Тактика допроса при даже ложных показаний, разоблачение ложного алиби

Скачать курсовую работу, в которой исследуется тактика допроса при даже ложных показаний, разоблачение ложного алиби
Author image
Timur
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
05.02.2024
Объем файла
64 Кб
Количество страниц
19
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Существует распространённое мнение о том, что хороший следователь -  безупречно владеет всеми нормами права, как уголовного, так и уголовно-процессуального. Многие полагают, что этого более чем достаточно. Однако это не так, ибо знания судебной психологии помогают следователю видеть не просто свидетеля или обвиняемого, обладающего правами и обязанностями, а в первую очередь живого человека, понимать все движения его психики. Применение психологических знаний помогает правильно решить задачи раскрытия и расследования преступлений. 
Довольно часто, в следственной практике, приходится встречаться с людьми, которые дают заведомо ложные показания. Подозреваемые и обвиняемые часто не говорят правду, надеясь таким образом избежать ответственности. Нередки случаи, когда и свидетели, и потерпевшие дают ложные показания. Это может быть следствием нежелания выступать в суде, рассказывать о своем предосудительном или интимном поведении, боязни мести со стороны обвиняемого или его друзей ит. д.
Прежде чем получить правдивые показания, следователь должен выяснить мотивы, двигающие допрашиваемым, и активно побуждать его к отказу от избранного поведения, что сводится к убедительной демонстрации лживости и никчемности позиции. Он должен понимать, что дача ложных показаний не достигнет его целей, а только усугубит нежелательные последствия.

 

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 2

ГЛАВА 1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЛОЖНЫХ ПОКАЗАНИЙ 4

ГЛАВА 2. Основные признаки диагностики ложных показаний11

ГЛАВА 3. Психологические приёмы и методы разоблачения лжесвидетельства 18

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 22

Список использованной литературы
1. Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)
2. "Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 24.09.2022)
3. "Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации" от 18.12.2001 N 174-ФЗ (ред. от 07.10.2022)
4. Об адвокатской деятельности и адвокатуре [Электронный ресурс] : федер. закон от 31 мая 2012 г. № 63-ФЗ : (ред. от 2 июня 2016 г.) // КонсультантПлюс : справочная правовая система. – Версия Проф. – Электрон. дан. – М., 2016. – Доступ из локальной сети Науч. б-ки Том. гос. ун-та.
5. Абызов Р. М. Виктимное поведение в генезисе изнасилования / Р. М. Абызов, И. Н. Завырыкин // Изв. Алтай. гос. ун-та. – 2015. – № 2. – С. 65.
6. Аманбаева А. Н. Психологические особенности допроса свидетеля // Право: история, теория, практика: материалы III Междунар. науч. конф. СПб., июль 2015 г. – СПб., 2015. – С. 111-113.
7. Антонов И. О. Проблемы уголовного права, уголовного процесса, криминологии и криминалистики: тактические особенности допроса свидетелей при расследовании уголовных дел о мошенничестве [Электронный ресурс] // Учен. зап. Казан. ун-та. – 2012. – Т. 154, кн. 4. – Электрон. версия печат. публ. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/takticheskie-osobennosti- 53 doprosa-svidetelya-pri-rassledovanii-ugolovnyh-del-o-moshennichestve (дата обращения: 04.03.2017).
8. Антонова Г. И. Криминальный анализ личности преступника и жертвы по преступлениям, предусмотренными ст. 111 УК РФ // Пробелы в российском законодательстве. – 2014. – № 1. – С. 186.
9. Ахмедшин Р. Л. О структуре тактического приема // Роль кафедры криминалистики юридического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова в развитии криминалистической науки и практики: в 2 т. – М., 2010. – Т. 1. – С. 49-53.
10. Белюшина О. В. Последний шанс доказать невиновность. Психофизиологическая экспертиза с использованием полигра

Группа приемов формируя искаженные представления об осведомлённости следователя объединяет ряд различных приемов, демонстрирующих просветительскую работу, профессиональную уверенность следователя в раскрытии преступления, тщательное изучение обстоятельств дела. К ним относятся, в первую очередь, приемы чисто поведенческого характера (как уверенно действовать и задавать вопросы, тон, в котором эти вопросы задаются, ожидаемые и осмысленные моменты речи с вкраплениями пауз, улыбки, когда говорит лжесвидетель, прямая и открытая мимика, соответствующие мимические реакции, соответствующие жесты и др.), следователи могут использовать данные о личности обвиняемого (подозреваемого), подробностях его действий накануне перед преступлением, его связи с ним, демонстрации предметов, связанных с совершенными обвиняемым (подозреваемым) преступлениями. Порядок представления доказательств должен указывать на наличие информации у следователя о ряде преступных деяний подсудимого (подозреваемого). Однако, как справедливо подчеркивает Г. Г. Доспров, сведения, которыми пользуются следователи, должны быть абсолютно точными. В противном случае, вводя в заблуждение допрашиваемого, следователь рискует продемонстрировать собственное невежество и только усилит решимость допрашиваемого продолжать дачу ложных показаний.