Использование фитбол-гимнастики для коррекции нарушения осанки у детей младшего школьного возраста
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность работы. Нарушение осанки в настоящее время , является распространенным заболеванием ОДА у детей и подростков и относится к числу сложных и актуальных проблем современной ортопедии. Осанка ребенка в младшем школьном возрасте носит неустойчивый характер, легко изменяясь под действием позитивных и негативных факторов. Неправильные позы, которые ребенок принимает в положении сидя, стоя, лежа, при ходьбе, во время игры — вызывают нарушение осанки.
Современные медицинские методики позволяют обнаружить данное отклонение на самых ранних этапах возрастного развития. Нарушение осанки не прогрессирует и является обратимым процессом при своевременно начатых оздоровительных мероприятиях. Сколиотическая болезнь постепенно может привести к ряду неблагоприятных последствий, что негативно влияет на деятельность ЦНС, сердечно-сосудистой и дыхательной систем, становится очагом многих хронических заболеваний вследствие проявления общей функциональной слабости дисбаланса в состо
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….. 3
1. АНАЛИЗ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ............6
1.1 Возрастные особенности детей младшего школьного возраста ……...6
1.2 Характеристика видов нарушения осанки……………………………...8
1.3 Средства коррекции нарушения осанки у детей младшего школьного возраста..................................................................................................................15
2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ................................. 22
2.1 Методы исследования ………………...………………………….…….. 22
2.2 Организация исследования ……………………....…………….............. 26
2.3 Результаты исследования и их обсуждение ..…..…….……..………….28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………….………….. .......34
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………...…………….….….…..36
Приложение А...…………………………………….…………………….…..39
Приложение Б……………………………………………………….…..........42
Список литературы
Арсланов В.А. Педагогические условия формирования осанки школьников младшего возраста в учебной деятельности/ В.А. Арсланов. – СПб.: Питер, 2017. – 124 с.
Адаптивное физическое воспитание: учебно-методическое пособие / авт.-сост.: Е. А. Иващенко, С. П. Лавриченко. - Краснодар: КГУФКСТ, 2019. - 102 с.
Айзман Р.И., Лысова Н.Ф., Завьялова ЯЛ. Возрастная анатомия, физиология и гигиена: учебное пособие. М.: КНОРУС; 2017.
Бурухин С.Ф. Методика обучения физической культуре. Гимнастика: учебное пособие для СПО / С.Ф. Бурухин. - 3-е изд., испр. и доп. - Москва Юрайт, 2020. - 173 с.
Бахрах И.И. Актуальные проблемы детской спортивной медицины/ И.И. Бахрах. – М.: ЭКСМО – пресс, 2017. – 129 с.
Бишаева, А.А. Физическая культура: учебник / А. А. Бишаева, В. В. Малков. - 2-е изд., стер. - Москва: КНОРУС, 2018. - 311 с.
Бегидова Т.П. Теория и организация адаптивной физической культуры: учебное пособие для СПО / Т.П. Бегидова. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва: Юрайт, 2020. - 191 с.
Безруких М.М. Возрастная физиология: учебное пособие/ М.М. Безруких. – М.: Академия, 2016. – 416 с.
Воронин Д.М. Методика использования циклических физических упражнений в оздоровительной физической культуре / Д.М. Воронин, Е.Г. Воронина - Материалы III Международной научно-практической конференции «Инновационные технологии в физическом воспитании, спорте и физической реабилитации». -2017.
Гавердовский Ю.К. Техника гимнастических упражнений: учебное пособие / Ю.К. Гавердовский. - Москва: Советский спорт, 2021. - 508 с.
Дворкин, Л.С. Спортивно-ориентированная физическая подготовка детей и подростков: монография / Л. С. Дворкин. - Краснодар: КГУФКСТ: Экоинвест, 2018. - 458 с.
Жигун Е.Е. Особенности проведения занятий по физической культуре с различными возрастными категориями: учебное пособие / Е.Е. Жигун, Л.А. Бархатова. - Москва: РГУФКСМиТ, 2017. - 131 с.
Каштанова Г.В. и др. Лечебная физкультура и массаж. Методика оздоровления детей дошкол
Поэтому очень важно для таких детей правильно организовать физическое воспитание с самого раннего детства. Это способствует нормальному развитию костного скелета и мышечной системы ребенка. Осанка вырабатывается в процессе роста и развития ребенка. На характер осанки человека большое влияние оказывает позвоночник. Позвоночник обеспечивает вертикальное положение тела, поддерживает тяжесть головы и верхней части туловища. Дефекты осанки и искривление позвоночника могут возникнуть еще в грудном возрасте. Среди всех факторов и причин важную роль в воспитании хорошей осанки играет полноценное питание. Недостаток в пище витаминов, минеральных солей отрицательно отражается на состоянии скелета и мышц ребенка и предрасполагает к развитию плохой осанки. Самое распространенное нарушение осанки – сутулость. У сутулого человека опущена голова, плечевые суставы сведены вперед, грудь плоска