Уровень воспитания координационных способностей у юношей 11-12 лет, занимающихся спортивным ориентированием.
ВВЕДЕНИЕ
В спортивном ориентировании выполнение двигательных действий происходит, как правило, в нестандартных условиях, с преодолением непредвиденных ситуаций, например бег по пересеченной местности с переменной интенсивностью, "взятие" контрольного пункта с помощью точного азимута, что требует проявления ловкости, точности, равновесия и других двигательных координаций. Неожиданно возникающие достаточно сложные ситуации в данном виде спорта предъявляют к спортсменам повышенные требования относительно концентрации и переключения внимания, пространственно-временной точности двигательных действий, быстрой ответной реакции, что связано с проявлением ловкости.
Высокий уровень развития ловкости позволяет успешно решать сложные координационные задачи в условиях выбора при дефиците времени, управлять пространственно-временными и силовыми характеристиками движений; прогнозировать и экстраполировать двигательные действия. Разнообразие двигательной деятельности в спортивном ориентировании,
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОБОСНОВАНИЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ЮНОШЕЙ 11-12 ЛЕТ ЗАНИМАЮЩИХСЯ СПОРТИВНЫМ ОРИЕНТИРОВАНИЕМ 5
1.1. Анатомо-физиологические особенности юношей 11-12 лет в спортивном ориентирование 5
1.2. Психологические особенности юношей 11-12 лет в спортивном ориентирование 9
1.3 Характеристика координационных способностей в спортивном ориентировании у юношей 11-12 лет 15
1.4 Выводы по первой главе 21
Список использованных источников 23
Список использованных источников
Авдулова Т.П. Психология подросткового возраста / Т.П.Авдулова. – М.: Академия, 2012. – 240 с.
Барчуков, И.С. Физическая культура / И.С. Барчуков. - М.: Academia, 2017. - 304 c.
Батюта, М.Б. Возрастная психология: Учебное пособие / М.Б. Батюта, Т.Н. Князева. - М.: Логос, 2015. - 306 c.
Бисярина, В. П. Анатомо-физиологические особенности детского возраста / В.П. Бисярина. - М.: Медицина, 2014. - 224 c.
Бишаева, А.А. Физическая культура: Учебник / А.А. Бишаева. - М.: Академия, 2018. - 256 c.
Болотова, А.К. Психология развития и возрастная психология. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / А.К. Болотова. - СПб.: Питер, 2018. - 478 c.
Вяткин Л. А. Туризм и спортивное ориентирование: Учеб.пособие / Л. А. Вяткин, Е. В. Сидорчук, Д. Н. Немытов. – М.: Академия, 2001. – С. 157-158.
Григорян, Э.А. Двигательная координация школьников в зависимости от возраста, пола и занятий спортом / Э.А. Григорян. – Киев: КГУ, 2006. – 134 с.
Дубровина, И.В. Возрастная и педагогическая психология. Хрестоматия / И.В. Дубровина, А.М. Прихожан, В.В. Зацепин. - М.: Academia, 2018. - 256 c.
ЕлаховскийС. Б. Спортивное ориентирование / С. Б. Елаховский. - М.: ФиС, 2003. - 120 с.
Кирченко, Н.А. Развитие основных физических качеств и координационных способностей у детей / Н.А. Кирченко – М.: Белый ветер, 2011. – 152 с.
Кулагина, И.Ю. Психология развития и возрастная психология. Полный жизненный цикл развития человека: Учебное пособи. / И.Ю. Кулагина, В.Н. Колюцкий. - М.: Академический проект, 2015. - 420 c.
Лях, В.И. Координационные способности: диагностика и развитие / В.И. Лях. – М.: ТВТ Дивизион, 2006. – 290 с.
Марцинковская, Т.Д. Возрастная психология / Т.Д. Марцинковская. - М.: Academia, 2017. - 319 c.
Маслюков, А.В. Развитие координационных способностей у школьников: учебно-методическое пособие / А.В. Маслюков. – М.: Чистые пруды, 2008. – 31 с.
Муллер, А.Б. Физическая культура: Учебник и практикум для СПО
Постоянное беспокойство “какой я?” вынуждает подростка искать резервы своих возможностей. Интерес к себе чрезвычайно высок. Происходит открытие своего внутреннего мира. Внутреннее “Я” перестает совпадать с “внешним”, что приводит к развитию самообладания и самоконтроля [12].
Вместе с осознанием своей уникальности, неповторимости, непохожести на других подросток часто испытывает чувство одиночества. С одной стороны, растет потребность в общении, с другой — повышается его избирательность, появляется потребность в уединении.
Подростки особенно чувствительны к особенностям своего тела и своей внешности, постоянно сопоставляют свое развитие с развитием сверстников. Специфическим для них является фиксация на реальных или воображаемых недостатках. Описывая себя, подросток часто употребляет выражения: “некрасивый”, “неумный”, “безвольный” и др. Важно, насколько его тело соответствует стереотипному образу маскулинности (мужественности) или феминности (женственности)