Критерии спортивного отборов плавании на этапе специализации
ВВЕДЕНИЕ
Непрерывный рост спортивных достижений в плавании, высокая конкуренция на международной спортивной арене требуют неустанного поиска эффективных методических, организационных и управленческих решений в многолетней подготовке спортсменов.
Актуальность Актуальность проблемы. Проблема совершенствования спортивного отбора является одной из основных теоретических и прикладных медико- биологических проблем физической культуры и спорта. Развитие теории спортивного отбора влияет на уровень спортивных достижений и на развитие спортивной науки в целом.
Целью спортивной деятельности является достижение максимально возможных для конкретного индивидуума результатов. Рост показателей в большинстве видов спорта, в том числе в гребле и плавании, требует даль- нейшего поиска надежных путей и способов оценки индивидуальных воз- можностей занимающихся.
В современных условиях спорта высших достижений особую значи- мость приобретает раннее выявление наиболее одаренных, перспективных сп
Содержание
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАНИЯ….5
ГЛАВА 2. ОТБОР И ОРИЕНТАЦИЯ ПЛОВЦОВ В СИСТЕМЕ МНОГОЛЕТНЕЙ ПОДГОТОВКИ……………………………………………10
2.1. Общая характеристика отбора и ориентации пловцов………………….10
2.2. Основные понятия по данной теме………………………………………11
2.3. Спортивный отбор юных пловцов в процессе многолетней подготовки......................................................................................................14
2.4. Задачи отбора………………………………………………………………16
ГЛАВА 3. МОДЕЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПЛОВЦОВ И ВЫБОР КРИТЕРИЕВ СПОРТИВНОГО ОТБОРА……………………………………..17
3.1 Модельные характеристики пловцов………………………….…………..17
3.2 Критерии спортивного отбора…………………………………………….22
3.3 Результаты исследования и их анализ………………………….…...........23
ГЛАВА 4. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ СПОРТИВНОЙ ПЕРСПЕКТИВНОСТИ И СПЕЦИАЛЬНОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ЮНЫХ ПЛОВЦОВ…………38
ГЛАВА 5. СПОРТИВНЫЙ ОТБОР………...................................................40
5.1 Сроки и содержание этапов отбора в спортивном плавании……….……40
5.2 Отбор по окончанию этапа предварительной подготовки………………40
5.3 Отбор на этапах начальной и углубленной специализации……………..42
5.4 Отбор на этапе спортивного совершенствования…………………………45
ВЫВОДЫ……………………………………………………………………….47
Список литературы не найден
Спортивных интернатах показывает, что они лишь на 30—50% укомплектованы спортсменами, имеющими физическое развитие и двигательные способности выше среднего уровня. Этого удалось бы избежать при условии внедрения научно обоснованной системы диагностики спортивных способностей и спортивного отбора (рис.1). Спортивный отбор является длительным процессом постепенного уточнения спортивных способностей в процессе многолетней тренировки. Специфика спортивного плавания обусловливает трехэтапное построение отбора юных спортсменов.
Первый этап спортивного отбора осуществляется после периода обучения и предварительной спортивной подготовки. На этом этапе определяется целесообразность спортивной специализации на основе оценки соответствия морфофункциональных данных и предпосылок, двигательных способностей индивидов специфическим требованиям спортивной деятельности. Этот отбор носит приблизительный характер. Если удается сразу отсеять абсолютно непригодных, то ранжировать оставшихся по у