Контрольно-счетный орган субъекта Российской Федерации в системе органов внешнего государственного финансового контроля.
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования заключается в том, что контроль за рациональным использованием государственных ресурсов всегда является приоритетной задачей в политике деятельности органов публичной власти. Решение проблем в обеспечении функционирования всей государственной финансовой системы на региональном уровне во многом связано с новыми органами финансового контроля – контрольно-счетными палатами субъектов Российской Федерации.
Экономическое и социально-политическое развитие страны неразрывно связано с эффективностью управления соответствующими финансовыми потоками, формирующими бюджетную сферу государства. Наличие проблем в сфере финансовых отношений затрудняет достижения запланированного уровня социально-экономического развития, замедляет темпы реформирования всех экономических процессов, снижает эффективность регулятивных мер денежно-кредитной, налогово-бюджетной, инвестиционной, страховой и других сфер финансовой системы государства. Правонарушения, связанные с х
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНЫХ ОРГАНОВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ…………………………………………………..8
Конституционно-правовые основы статуса и организации деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации………………………………………………………………………....8
Принципы деятельности, порядок образования, состав и структура контрольно-счетных органов субъектов РФ……………………….17
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОГО ОРГАНА СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ)…………………………………………..27
2.1. Контрольные мероприятия как форма осуществления внешнего государственного финансового контроля Счетной палаты Ханты-Мансийского автономного округа – Югры……………………………..……...27
2.2. Экспертно-аналитическая деятельность Счетной палаты Ханты-Мансийского автономного округа – Югры…………………………………….38
2.3. Взаимодействие Счетной палаты Ханты-Мансийского автономного округа – Югры с другими контролирующими и правоохранительными органами………………………………………………………………………….43
ГЛАВА 3. ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ВНЕШНЕГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ В СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ………………………………...49
3.1. Роль законодательных органов субъектов Российской Федерации в повышении эффективности внешнего государственного финансового контроля ………………………………………………………………………....49
3.2. Советы контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации: статус, структура, организация деятельности……………………………………………………………………..56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………………..68
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Лимская декларация руководящих принципов контроля : принята IX Конгрессом Международной организации высших органов финансового контроля 70 (ИНТОСАИ) в г. Лиме (Республика Перу) в 1977 г. Документ официально опубликован не был) // Справочно-правовая система Гарант. [Электронный ресурс]: режим доступа: https://base.garant.ru/2570738/ (дата обращения 26.02.2022).
Мексиканская декларация независимости высших ревизионных учреждений (XIX Конгресс INTOSAI, ноябрь 2007 г., г. Мехико, Мексиканские Соединенные Штаты) // Счетная палата Российской Федерации. Официальный сайт. [Электронный ресурс]: режим доступа: https://ach.gov.ru/documents/ (дата обращения 20.02.2022).
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Справочно-правовая система КонсультантПлюс. [Электронный ресурс]: режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399//. (дата обращения 28.03.2022).
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ (ред. от 06.03.2022) // Собрание законодательства РФ. - 2000 - N 1 (часть I). - Ст. 1.
Гражданский кодекс Российской Федерации от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ (Часть вторая) (ред. от 08.07.2021) // Собрание законодательства РФ. – 1996. - № 5. - Ст. 410.
Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ (ред. от 29.11.2021) // Собрание законодательства РФ. - 1998 - N 31. -Ст. 3823.
Налоговый кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ (Часть первая) (ред. от 29.11.2021) // Собрание законодательства РФ. - 1998 - N 31. -Ст. 3824.
Налоговый кодекс Российской Федерации от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ (Часть вторая) (ред. от 29.11.2021) // Собрание законодательства РФ. - 2000.- N 32. -Ст. 3340.
Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" (ред. от 30.04.2021) // Собрание зак
Строгое следование указанным принципам должно стать главной задачей контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации при осуществлении внешнего государственного финансового контроля. Порядок формирования, состав и структура контрольно-счетных органов субъектов регламентированы федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОГО ОРГАНА СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ)
2.1. Контрольные мероприятия как форма осуществления внешнего государственного финансового контроля Счетной палаты Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
Контрольно-счетная деятельность в субъектах Российской Федерации — это сложная, высокоорганизованная и динамичная система, органично включенная в социально-полити