Правоотношения в сфере защиты прав потребителей по российскому и зарубежному законодательству
Введение
Диапазон средств защиты прав потребителей необыкновенно широк и орентирован против мошенничества, нарушения правил торговли, оказания услуг некачественными товарами, недостоверной рекламы и т.п. В данных условиях возникла востребованность установления правовых норм для потребителя, укрепление способов защиты прав и законных интересов. Актуальность данной проблемы прослеживается как в теоретическом, так и в практическом плане, особенно учитывая большое количество нормативно-правовых актов, регулирующих общественные отношения в данной сфере, часть которых дублируют, иногда и противоречат друг другу; разнообразие органов исполнительной власти, осуществляющих контрольно-надзорные полномочия за соблюдением законодательства в сфере защиты прав потребителей и возможности привлечение нарушителей к ответственности за указанные нарушения в судебном порядке согласно действующему законодательству. В связи с развитием экономических отношений, и ростом благосостояния населения, потребите
ОГЛАВЛЕНИЕ
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРАВООТНОШЕНИЙ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН
1.1Правовое регулирование отношений в области защиты прав потребителей
1.2 Основные права потребителей
1.3Основные обязанности изготовителя, исполнителя, продавца
ГЛАВА 2. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ (ПО РОССИЙСКОМУ И ЗАРУБЕЖНОМУ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ)
2.1Защита прав потребителей при продаже товаров
2.2Защита прав потребителей при выполнении работ, оказании услуг
Список использованной литературы
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Нормативные правовые акты:
Законодательство Российской Федерации
Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. (с учетом поправок, внесенных законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30 декабря 2008 г. № 6-ФКЗ, от 30 декабря 2008 г. № 7-ФКЗ). - М.: Литера, 2012. - 64 с.
Гражданский кодекс Российской Федерации (по состоянию на 1 октября 2012 г.). Ч. 1-4. - М.: Омега-Л, 2012. - 472 с.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (по состоянию на 7 марта 2012 г.). - М.: Омега-Л, 2012. - 364 с.
Уголовный кодекс Российской Федерации (по состоянию на 1 октября 2012 г.). - М.: Омега-Л, 2012. - 176 с.
Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 "О защите прав потребителей" (по состоянию на 2012 г.). - М.: Омега-Л, 2012. - 31 с.
Закон Российской Федерации от 19 июня 1992 г. № 3085-1 "О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации" (в ред. Федерального закона от 23.04.2012 г. № 37-ФЗ)
Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 г. № 122-ФЗ)
Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (в ред. Федерального закона от 31.12.2005 № 199-ФЗ)
Федеральный закон от 17 июля 1999 г. № 176-ФЗ "О почтовой связи" (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 г. № 122-ФЗ)
Федеральный закон от 2 января 2000 г. № 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" (в ред. Федерального закона от 31.03.2006 № 45-ФЗ)
Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ "О техническом регулировании" (в ред. Федерального закона от 28.07.2012 № 133-ФЗ)
Федеральный закон от 30 декабря 2004 г. № 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (в ред. Федеральног
обязательств контрагента пользователя, нужно сообщить, что отношения меж пользователем и торговцем (изготовителем, исполнителем) носят особенный характер. В них отсутствует равенство сторон из-за различного финансового положения обычного мещанина и бизнесмена. Согласимся с воззрением Р.Р.Абдурахманова про то, что, беря во внимание ограниченный характер принципа свободы контракта, законодатель устанавливает для контрагента пользователя дополнительные обязанности. К таким обязательствам в России относятся обязанности: по предоставлению пользователю информации, обеспечивающие возможность правильного выбора пользователем продукта (работы, услуги), по предоставлению информации об изготовителе (продавце, исполнителе), обязанность по обеспечению согласно договора качества переданного товара, выполненой работы, услуги которая была оказана (ст.ст.9,10,14 Закона о ЗПП). В заграничных государствах нормативно-правовые акты аналогично накладывает на продавца (производителя, исполнителя) расширенны