Информационные технологии обучения и качество образования

Скачать курсовую работу на тему: Информационные технологии обучения и качество образования. В работе обозревается разработка и использование информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе
Author image
Fadis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
24.01.2024
Объем файла
169 Кб
Количество страниц
27
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1600 руб.
2000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Фокус образовательной парадигмы в XXI веке сместился с преподавателя и процесса преподавания на учащегося и процесс обучения. Перед педагогами сегодня стоит задача максимально эффективного использования ИКТ для поддержки преподавания и процесса обучения.
Задача накопления, обработки и обмена информацией стояла перед человечеством на всех этапах его развития и во всех сферах деятельности, в частности, в процессе обучения. Естественно, что в связи с этим создается информационное обеспечение процесса обучения — система форм и методов его отображения на каком-то носителе информации.
Достаточно долго основным носителем этого обеспечения и основным инструментом для решения задач накопления, обработки и распространения полученной информации были мозг, язык и слух человека.
Положение в корне изменилось с появлением компьютеров. Правда, сначала они использовались в основном как большие автоматические арифмометры.
Принципиально новый шаг был сделан, когда от применения компью

Содержание
Введение3
Глава 1. Понятие и общая характеристика информационно-коммуникационных технологий7
1.1.Основные понятия информационно-коммуникационных технологий7
1.2.ИКТ, применяемые в образовании12
Глава 2. Разработка учебного занятия по предмету «БЖД» с использованием информационно-коммуникационных технологий23
2.2 Разработка учебного занятия с использованием ИКТ28
План занятия:28
Ход и содержание занятия:28
Задание на дом33
Примечание33
Выводы34
Список использованной литературы35

Список использованной литературы

Анисимов П.Ф. Новые информационные и образовательные технологии как фактор модернизации учебного заведения / Анисимов П.Ф. – М, 2004.15с.
Белозеров Я. Е. Внимание! Радиоактивное заражение / Белозеров Я. Е., Несытов Ю. К. М: Военное издательство министерства обороны СССР, 1982. – 96 с
Бент Б. А. Мультимедиа в образовании: специализированный учебный курс / Бент Б. А. М:Обучение-Сервис, 2007. 286с.
Бордовский, Г.А. чИспользование электронных образовательных ресурсов нового поколения в учебном процессе / Г.А. Бордовский, И.Б. Готская, С.П. Ильина, В.И. Снегурова. М: РГПУ, 2007. 484с.
Васильев В.Н. Состояние и перспективы развития / Васильев В.Н., Гугель Ю.В., Ижванов Ю.Л., Тихонов А.Н., Хоружников С.Э. // Труды XI Всероссийской научно-методической конференции 2004.-Том 1.М: Телематика,2004. – 46с.
Гальскова Н.Д. Новые технологии общения в контексте современной концепции образования в области иностранных языков / Н.Д.Гальскова // Иностранные языки в школе. – М, 2009. –15с.
Демкин В.П. Научно-образовательная деятельность вузов в системе открытого и дистанционного образования / Демкин В.П., Майер Г.В., Можаева Г.В., Трубникова Т.В. Томск: ТГУ, 2002. – 56с.
Дворецкая А.В. Основные типы компьютерных средств обучения / Дворецкая А.В. // Педагогические технологии. – М, 2004. – 23с..
Климов В.Г. Психолого-педагогические проблемы эффективности использования информационных и коммуникационных технологий обучения / Климов В.Г. – М, 2004. – 14с.
Крылова Н.Б. Проектные методы против классно-урочной организации образования / Крылова Н.Б. // Школьные технологии. – М,2004. 59с.
Маклюэн М. Галактика Гуттенберга: становление человека печатающего / Маклюэн М. Пер. с англ. И.О. Тюриной И.О. – М.: Академический Проект: Фонд «Мир», 2005. – 496 с
Мантуленко В.В. Мультимедиа в современном образовании / В.В. Мантуленко. Самара: Самарский университет, 2006. – 112с.
Мантуленко В.В. Роль педагога в условиях использования электронны

К числу которых относятся электронная почта, списки рассылки, группы новостей, чат.
Разработаны специальные программы для общения в реальном режиме времени, позволяющие после установления связи передавать текст, вводимый с клавиатуры, а также звук, изображение и любые файлы. Эти программы позволяют организовать совместную работу удаленных пользователей с программой, запущенной на локальном компьютере [4].
С появлением новых алгоритмов сжатия данных доступное для передачи по компьютерной сети качество звука существенно повысилось и стало приближаться к качеству звука в обычных телефонных сетях. Как следствие, весьма активно стало развиваться относительно новое средство ИКТ – Интернет-телефония. С помощью специального оборудования и программного обеспечения через Интернет можно проводить аудио и видеоконференции.
Для обеспечения эффективного поиска информации в телекоммуникационных сетях существуют автоматизированные поисковые средства, цель которых – соби