Государственный долг как инструмент финансовой политики государства
Введение
Актуальность темы курсовой темы объясняется тем, что сбалансированность бюджета России напрямую зависит от отсутствия или наличия государственного долга в стране. Так, в послании Президента РФ к Федеральному собранию в 2019 году были выделены ключевые задачи бюджетной политики страны, где им было отмечено, что сбалансированность на долгосрочной основе, а также устойчивое положение бюджетной системы страны связаны с принципами проведения публичной финансовой политики. Также, ключевой целью государственной программы РФ ?Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков? является эффективное управление государственным долгом, а также регулирование финансовых активов.
В условиях отрицательного уровня конъюнктуры к 2022 году и серьезных проблем в области экономики сформировалось искаженное понимание к государственной долговой политике.
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретико-правовые основы государственного долга Российской Федерации 5
1.1 Сущность государственного долга, как финансового инструмента 5
1.2 Принципы управления государственным долгом в РФ и его последствия 9
Глава 2. Государственный долг Российской Федерации в период 13
2.1 Динамика и структура государственного долга РФ в период 2017-2021 годы 13
2.2 Проблемы и пути совершенствования управления государственным долгом Российской Федерации 18
Заключение 23
Список использованных источников 25
Список использованных источников
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 01.07.2020 N 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 01.07.2020, N 31, ст. 4398.
Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 22.12.2020) // "Собрание законодательства РФ", 03.08.1998, N 31, ст. 3823.
Федеральный закон от 19.12.2016 № 459-ФЗ ?О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов? // Российская газета. – 2018. – № 292.
Болтинова О. В. Бюджетное право / О.В. Болтинова. — М.: Норма, Инфра-М, 2017. — 288 c.
Бюджетное право: Учеб. пособие./Под ред. Никитина А.М. – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2018. — 235 с.
Вершило Т.А. К вопросу об устойчивости бюджетной системы как основы финансовой безопасности государства / Т.А. Вершило // Финансовое право. – 2019. – № 8. – С. 14-18.
Крохина Ю. А. Бюджетное право России / Ю.А. Крохина. — М.: Юрайт, Юрайт, 2018. — 448 c.
Кучеров И.И. Слагаемые финансовой безопасности и ее правовое обеспечение / И.И. Кучеров // Журнал российского права. – 2017. – № 6. – С. 69-79.
Омелехина Н.В. Бюджетная система РФ в системе институтов финансовой безопасности государства / Н.В. Омелехина // Журнал российского права. – 2017. – № 7. – С. 81-93.
Парыгина В. Бюджетное право и процесс. Учебник / В. Парыгина, А. Тедеев. — М.: Эксмо, 2018. — 384 c.
Поветкина Н.А. Финансовая устойчивость РФ. Правовая доктрина и практика обеспечения: монография / под ред. И.И. Кучерова. – М.: ИЗиСП, КОНТРАКТ, 2019. – 344 с.
Тедеев А. А. Бюджетное право Российской Федерации / А.А. Тедеев, В.А. Парыгина, С.И. Мельников. — М.: Приор-издат, 2018. — 192 c.
Фетисов В.Д. Бюджетная система РФ: Учеб. пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2018. — 345 с.
Ходский Л.В. Государственное хозяйство и финансовая наука. Основ
Публичный долг при условии стабильного экономического роста может быть национальным и экономическим стабилизатором. Так, устойчивый экономический рост состоит из ряда этапов, заключающихся в уменьшении и в увеличении деловой активности экономических составляющих. В период экономического спада необходимо снизить уровень налогообложения, а также важно компенсировать часть средств по кредитам [5].
На внутреннюю экономику РФ стабилизационное влияние состоит динамике определенного объема публичного долга или же его структуры. Это необходимо для изменения влияния важных макроэкономических показателей.
Публичный долг по своим преимуществам обладает возможностью привлечения денежных средств в бюджет, сохраняя сумму долга в процентах ВВП в определенный период экономического цикла.