Возрастная психология

Скачать курсовую работу, в которой исследуется возрастная психология
Author image
Timur
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
24.01.2024
Объем файла
130 Кб
Количество страниц
25
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Проблему застенчивости исследовали и исследуют многие учёные. Этот феномен способен значительно осложнить жизнедеятельность индивида. Возникая в раннем детстве, без целенаправленной работы над ней, застенчивость с течением времени, как правило, усугубляется. Застенчивый ребёнок не получает радости от общения со сверстниками, ему трудно находить друзей, он старается быть незаметным и не проявлять инициативу.
Феномен застенчивости исследуется в разных подходах. В рамках дифференциальной психологии застенчивость исследовалась Р. Кеттелом, в психоанализе проблемы застенчивости касались З.Фрейд и Д. Каплан. Большим тормозом на пути развития личности считал застенчивость А.Адлер, основоположник индивидуальной психологии. Обращает на себя внимание труд Ф.Зимбардо «Застенчивость» [6], в котором учёный обобщает и систематизирует накопленные научные и практические знания по данной тематике. 

 

Содержание не найдено

Список литературы

1. Адлер А. Наука жить. – Спб.: Питер, 2021. – 240 с.

2. Галигузова Л.Н. Психологический анализ феномена застенчивости /Вопросы психологии. - 2000. - №5.

3. Гаспарова Е. Застенчивый ребёнок // Дошкольное воспитание. Издательство "Просвещение" - 1989.- №3.

4. Ермолаева М.В. Практическая психология детского творчества: Учебно-методич. пособие / Рос. акад. образования. Моск. психолого-соц. инт. М., 2001.- 121 с.

5. Захаров А.И. Происхождение детских неврозов и психотерапия. – М., 2000. – 352 с.

6. Зимбардо Ф. Застенчивость (что это такое и как с ней справляться). – СПб: Питер Пресс, 1996. – 256 с.

7. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека: Учеб. пособие для вузов. - М., 2001.- 278 с.

8. Куницына В.Н., Казаринова Н.В., Погольша В.М. Межличностное общение. Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2001. – 544 с.: ил. - (Серия «Учебник нового века»)

9. Немов Р.С. Психология: Учеб.для студ. Высш.пед.учеб.заведений: В 3 кн.- 4-е изд. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС,2001. – Кн.2: Психология образования. –608 с.

10. Реан А.А, Костромина С.Н. Как подготовить ребёнка к школе. - СПб.: Питер Ком, 1998. – 160 с.

11. Смирнова Е.О. Детская психология. – М.: Изд-во РОУ, 2003. – 368 с.

12. Фрейд А. Психология «Я» и защитные механизмы: Пер. с англ. -М.: Педагогика, 1993. 144 с.

На рисунке 1 видно, что в данной выборке детей младшего школьного феномен застенчивости распространён чуть выше, чем показывают исследования: доля застенчивых детей составляет 32% процента и эпизодически застенчивость проявляется у 45% детей, и только 23% детей можно отнести к незастенчивым. Значит, в общей сложности 77% детей в данном коллективе проживают эпизоды застенчивости при общении со взрослыми и ровесниками, не уверены в своих силах и показывают худшие результаты в учёбе, чем могли бы. Таким образом, изучение застенчивости и работа с данной проблемой является актуальной в данном детском коллективе.
Рассмотрим результаты исследования по методике диагностики тревожности А.М. Прихожан.
Обработка результатов исследования показывает, что только 6 человек набрали более 7 баллов в данной методике, что, соответственно инструкции, говорит о том, что эти 6 детей считаются обладающими высоким уровнем тревожности. Это показывает, что эти дети способны испытывать тревогу при общении с учителями, одноклассниками, при ответе на вопрос, выставлении оценки и в других ситуациях школьной жизни.