Основные теоретико-правовые концепции возникновения и происхождения права

Скачать курсовую работу на тему: Основные теоретико-правовые концепции возникновения и происхождения права. В работе обозреваются основные теоретико-правовые концепции возникновения и происхождения права.
Author image
Fadis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
23.01.2024
Объем файла
66 Кб
Количество страниц
30
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Поиск наиболее достоверных концепций происхождения столь сложного феномена как право составляет предмет особого интереса со стороны мыслителей и исследователей государственно-правовых явлений на протяжении многих лет. Теоретическое изучение проблемы происхождения права как конкретно-исторического, социального феномена в развитии человечества, рассмотрение логики трансформации институтов древних обществ в институты политической публичной, государственной власти представляют особое значение для развития юридической науки. Вместе с тем, природа права, ее многоаспектность и сложность для осмысления, сформировали теоретические затруднения в правовой науке.
Односторонность теоретических конструкций, желание авторов утвердить свою теоретическую точку зрения породили множество теорий происхождения государственности. Немаловажную роль сыграла и то, что рассмотрение природы и сущности государства имело не только важное теоретическое, но и практическое, политическое значение. Понимание

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ3
1. ТЕОРИИ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ПРАВА АНТИЧНОСТИ И СРЕДНЕВЕКОВЬЯ5
1.1. Патриархальная и теологическая теории происхождения права5
1.2. Договорная теория происхождения права10
2. ТЕОРИИ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ПРАВА XIX-XX ВВ.15
2.1. Проблема происхождения права в марксизме15
2.2. Проблема правогенеза в исторической школе права и социологической концепции20
2.3. Психологическая концепция происхождения права23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ30

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Абилнасирова, С.А. Позитивизм и философия права / С.А. Абилнасирова // Интернаука. – 2018. – № 11-2 (45). – С. 33-34.
Альбов, А.П. Западная философия права как отражение цивилизационных процессов / А.П. Альбов // Ученые труды Российской академии адвокатуры и нотариата. – 2018. – № 3 (50). – С. 32-36.
Бочкарёв, С.А. Философия и отрасли права: проблемы конвергенции / С.А. Бочкарёв // Вестник Российского фонда фундаментальных исследований. Гуманитарные и общественные науки. – 2019. – № 2 (95). – С. 90-99.
Горлач, П.Ю. Социобиологическая теория возникновения (происхождения) государства и права / П.Ю. Горлач // Евразийский юридический журнал. – 2019. – № 5 (132). – С. 92-95.
Грачев, Н.И. Происхождение концепции прав человека и идея либерального государства / Н.И. Грачев // Вестник Саратовской государственной юридической академии. – 2019. – № 1 (126). – С. 15-28.
Дарбаидзе, К.В. К вопросу о происхождении права / К.В. Дарбаидзе // Интернаука. – 2018. – № 42-2 (76). – С. 29-30.
Жуков, В.Н. Антропология в философии права: постановка проблемы / В.Н. Жуков // Государство и право. – 2019. – № 3. – С. 6-13.
Кашкин, С.Ю. Философия интеграционного права / С.Ю. Кашкин // Актуальные проблемы российского права. – 2019. – № 2 (99). – С. 43-50.
Кирилов, В.А. Естественная обусловленность происхождения права / В.А. Кирилов // Микроэкономика. – 2017. – № 3. – С. 70-81.
Кирилов, В.А. Роль обособления общественной жизни в процессе происхождения права / В.А. Кирилов // Микроэкономика. – 2017. – № 1. – С. 63-76.
Кочкаров, Р.М. Специфика аксиологического понимания права в современной социальной философии / Р.М. Кочкаров // Евразийский юридический журнал. – 2019. – № 1 (128). – С. 448-450.
Латынин, О.А. Догматическая юриспруденция и философия права: диалог идей (методологические заметки) / О.А. Латынин // История государства и права. – 2019. – № 9. – С. 66-73.
Магомедов, М.Ч. Происхождение и ранние формы права / М.Ч. Магомедов

Как для Ж-Ж. Руссо, так и для Дж. Роулза эти концепции предназначены не как эмпирические отчеты о том, как люди рассуждают, а как нормативные отчеты о том, как они должны рассуждать.
Теория общественного договора следует из принципа базовой свободы и равенства, но генеалогия идеи берет свое начало в качестве альтернативы критике доминирующей теории политической легитимности в средневековой Европе. До работы Т. Гоббса, Г. Гроция и Дж. Локка преобладающее представление о политической легитимности опиралось на патриархальную власть отцов над их детьми, вплоть до власти, предоставленной Богом Адаму. Когда Адам умер, его старший потомок унаследовал его власть от первородства.
По мере рождения следующих поколений власть продолжала передаваться, таким образом, от каждого главы семьи к его старшему потомку. В конце концов, народы разделились, и народы были сформированы, но вся власть продолжала п