Сатира и юмор на страницах современной прессы

Скачать курсовую работу на тему: Сатира и юмор на страницах современной прессы. В работе обозревается изучение сатиры и юмора на страницах современной прессы.
Author image
Fadis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
22.01.2024
Объем файла
69 Кб
Количество страниц
27
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1600 руб.
2000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Сатирические и юмористические жанры являются одними из самых интересных и своеобразных в газетной печати. Существует несколько подтверждающих это аргументов.
Прежде всего, своеобразие стилистики, особенно на фоне заметной в последнее время информатизации газетных публикаций. Может ли автор выражать собственное мнение, или его задача-это сбор и предоставление точной информации читателю, без его собственных домыслов и выводов. Данные споры о функции журналистики, наводят мысли о обесценивании и о «ненужности» эмоциональной характеристики автора. Понятно, что в сугубо информационных жанрах (и это обусловлено традициями самого жанра) читатель вряд ли найдет яркую метафору или двойной смысл. Тем интереснее оказывается читать качественно написанные сатирические материалы со всеми их признаками художественно-публицистического жанра. Читателю предоставляется возможность удивиться необычному взгляду автора на привычные, банальные события; согласиться или не согласиться с ним; задумат

Содержание
КУРСОВАЯ РАБОТА1
Введение3
1. Теоретические основы сатиры и юмора в печати5
1.1 Особенности сатирических жанров в прессе5
1.2 Основные жанры сатиры7
2. Использование юмора и сатиры в современной прессе14
2.1 Различия юмора и сатиры в газетной печати14
2.2 Особенности применения сатиры как публицистического жанра в современных СМИ16
2.3 Политический юмор в российской прессе18
3 Анализ советской сатирической печати22
3.1 Особенность сатиры и юмора в советской журналистике22
3.2 Журнал «Крокодил»25
Список использованной литературы31

Список использованной литературы

Бакулев Г. Массовая коммуникация: Западные теории и концепции. М., 2005.
Беспалова А. Корнилов Е. История мировой журналистики. М. - Ростов-на-Дону, 2003.
Брайант Дж., Томпсон С. Основы воздействия СМИ. Москва-С.-Петербург-Киев, 2004.
Ветров К. Культурно-нравственный аспект деятельности средств массовой информации. М., 2005.
Грабельников А. Работа журналиста в прессе. М., 2001.
Дмитриев А. В. Социология юмора / Дмитриев А. В. – М.: Очерки, 2006. – 214с.
Кара-Мурза С. Манипуляция сознанием. М., 2004.
Олешко В. Журналистика как творчество. М., 2003.
Система средств массовой информации России. Под ред. Я. Засурского. М., 2004.
Чиркова К.П. Политический образ России в зарубежных карикатурах: социологический анализ // Студенческий научный журнал. 2010, Т. 1., №1
Киянская О.И., Фельдман Д.М., 2014
Сталин И.В. Против опошления лозунга самокритики // Сталин И.В. Cоч. Т. 11. М.: ОГИЗ; Гос. изд-во полит. лит-ры, 1949. С. 127–138; Он же. О некоторых вопросах истории большевизма: Письмо в редакцию журнала «Пролетарская Революция» // Там же. Т. 13. М.: ОГИЗ; Гос. изд-во полит. лит-ры, 1951. С. 101.
Манифест // Крокодил. 1932. № 15–16. С. 13.

Тем более стали появляться специальные передачи, выпуски, странички, посвященные анекдоту.
Само слово «анекдот» происходит от греческого «anekdotos», что означает – «неизданное». В русском языке существует и свое собственное, хотя сейчас отчасти и забытое, название данной формы остроумия.
Основная функция, которую выполняет анекдот в прессе, рекреативная (развлекательная). Именно возможности "разрядиться" в ходе чтения анекдотов, забыть о повседневных трудностях, отдохнуть прежде всего и привлекают к анекдоту читателя. Анекдот в прессе преследует еще и такие важные цели, как оповещение аудитории о существующих стандартах комического, воспитание чувства юмора.
Анекдот на страницах периодической печати должен проходить определенную авторскую самоцензуру. В нем недопустимо то, что довольно часто встречается в анекдотах, которые предназначены для узкого круга лиц, находящихся в устном межличностном