Проявления школьной тревожности у младших школьников с задержкой психического развития

Скачать курсовую работу на тему: Проявления школьной тревожности у младших школьников с задержкой психического развития. В работе обозреваются особенности проявления школьной тревожности у младших школьников с задержкой психического развития.
Author image
Fadis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
22.01.2024
Объем файла
172 Кб
Количество страниц
47
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2800 руб.
3500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. В настоящее время перед обществом стоит задача сохранения и укрепления психологического здоровья подрастающего поколения. В ситуации стремительного роста количества детей, переживающих эмоциональное неблагополучие, необходимость решения этой проблемы существенно возрастает. В противном случае, это может привести к ослаблению соматического здоровья ребёнка и развитию у него неврозов.
У обучающихся с задержкой психического развития (ЗПР) эмоциональная сфера имеет ряд специфических черт. Они зависят от этиологии, возраста ребёнка и от социальной среды, в которой он находится. Это говорит о необходимости всестороннего изучения особенностей проявления тревожности у детей младшего школьного возраста с ЗПР. Изучение природы тревожности и её влияния на когнитивное и личностное развитие младшего школьника с задержкой психического развития приобретает особую важность в связи с освоением нового для них вида деятельности и перехода в новую социальную среду.

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ИЗУЧЕНИЯ ТРЕВОЖНОСТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ7
1.1. Понятия тревожности в психологических исследованиях7
1.2. Особенности проявления тревожности у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития13
1.3. Арт-терапия – как метод коррекции школьной тревожности у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития19
Вывод по 1 главе23
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ШКОЛЬНОЙ ТРЕВОЖНОСТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ25
2.1. Организация методик исследования25
2.2. Анализ результатов констатирующего эксперимента29
2.3. Программа коррекции тревожности у младших школьников с ЗПР с элементам арт-терапии.33
Вывод по 2 главе38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ40
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ42

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
Авдулова, С. В. Возрастная динамика школьной тревожности / Т. П. Авдулова, С. В. Запышнюк, М. О. Майсурадзе. – Текст : непосредственный // Психология обучения. – 2014. – № 1. – С. 53-64.
Алексеева, Е. А. Программа курса "Арттерапия в специальной психологии и педагогике" для студентов факультета специальной психологии / Е. А. Алексеева. – Текст : непосредственный // Коррекционная педагогика. –2011. – № 4. – С. 62-63.
Амасьянц, Р. А. Клиника интеллектуальных нарушений : учебник для студентов вузов / Р. А. Амасьянц, Э. А. Амасьянц. – Москва : Педагогическое общество России, 2009. – 320 с. – Библиогр.: с. 303-307. – Текст : непосредственный.
Аникина, Г. В. Сказкотерапия как один из методов коррекционно-развивающей работы с детьми / Г. В. Аникина // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». – Москва : ИД «1 сентября», 2001. – 112с.
Артемова, Т. А. Психологические и психофизиологические особенности высоко тревожных детей младшего школьного возраста / Т. А. Артемова, А. В. Ковалева. – Текст : непосредственный // Школа здоровья. – 1998. – Т. 5, № 3-4. – С. 148-159.
Артпедагогика и арттерапия в специальном образовании : учеб. для студентов сред. проф. и высш. образования / Е. А. Медведева [и др.]. – Москва : Академия, 2001. – 247 с. – Текст : непосредственный.
Астапов, В. М. Тревожные расстройства у детей. Классификация тревожных расстройств / В. М. Астапов. – Текст : непосредственный // Прикладная психология и психоанализ. – 2002. – № 2. – С. 32-43.
Астапов, В. М. Эмоциональные нарушения в детском и подростковом возрасте. Тревожные расстройства : учеб. пособие для вузов / В. М. Астапов, Е. Е. Малкова. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Юрайт, 2021. – 273 с. – URL: https://urait.ru/bcode/474469 (дата обращения: 21.06.2021). – Режим доступа: по подписке ШГПУ. – Текст : электронный.
Блинова, Л. Н. Диагностика и коррекция в образовании детей с задержкой психического развития : учеб. пособие для студентов вузов / Л

При задержке психического развития церебрально-органического генеза недоразвитие виде недоразвитие школьной сопряжено с температура поражением переживаниях нервной называется системы, конфликтность корковых тяжело систем, личностной незрелостью тревожности регуляторных имеют функций. перфекционизм Для дети этого основным типа типа задержкой головные психического несамостоятельности развития хуже свойственно ситуаций отсутствие данные или здоровье недостаток куклотерапия живости и особенности насыщенности закрепляющийся эмоций, бросают что, неблагоприятных напротив, хоть характерно свидетельствует для адаптации детей с ситуации нормальным выдают развитием иногда. Также имеет место то, что такие дети мало заинтересованы в оценке своей деятельности [46, с. 47].
При изучении данного типа задержки психического развития было установлено, что такие дети установлено, которая что тревож