Правоприминительные акты

Хорошая курсовая работа в которой рассмотрено понятие правоприменения, охарактеризовано понятие и признаки правоприменительных актов, приведена классификация правоприменительных актов
Author image
Iskander
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
02.08.2022
Объем файла
66 Кб
Количество страниц
28
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования право играет значительную роль в жизни общества, и это заставляет искать в нем новые грани, пути эффективного влияния на людей и процессы, протекающие в современном обществе.
Одной из форм воздействия государства на общество является право. В современных государствах в праве отражаются ценности, присущие тому или иному обществу или всему человечеству в целом, при помощи права государство решает задачи, стоящие перед ним. Однако право оставалось бы просто системой норм, если бы не целенаправленная деятельность человека, реализующего эти нормы. Юриспруденции давно известны четыре формы реализации права: соблюдение, исполнение, использование и правоприменение. Среди форм реализации права правоприменение является опосредованной формой и занимает особое место, что обусловлено признаками и особенностями, речь о которых пойдет ниже. 

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРАВОПРИМИНЕТЕЛЬНЫХ  АКТОВ
1.1. Понятие правоприменения
1.2. Понятие и признаки правоприменительных актов
ГЛАВА 2. КЛАССИФИКАЦИЯ ПРАВОПРИМИНЕЛЬНЫХ АКТОВ
2.1. Основные виды правоприменительных актов
2.2. Административные правовые акты
2.3. Судебные правоприменительные акты
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТОВ, МАТЕРИАЛОВ ЮРИДИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ И СПЕЦИАЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТОВ, МАТЕРИАЛОВ ЮРИДИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ И СПЕЦИАЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫI.

Нормативно-правовые акты:
Конституция Российской Федерации (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // Собрании законодательства Российской Федерации. – 2014. - №31. - Ст. 4398.
Федеральный закон от 07 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции" (ред. от 06.02.2020) // Собрание законодательства Российское Федерации. – 2011. - №7. - Ст. 900.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 N 195-ФЗ (ред. от 01.03.2020) // Собрание законодательства РФ. – 2002. - №1 (ч. 1). - Ст. 1.
II. Специальная литература:
Алексеева Л.А. Принципы правоприменительной деятельности как особой формы правореализации // Государственная власть и местное самоуправление. - 2018. - №4. - С. 3 - 8.
Аржанов В.В. Классификация субъектов административного права, обладающих полномочиями по обеспечению законности в деятельности органов местного самоуправления // Вестник Саратовской гос. юридической академии. - 2016. - №2 (109). - С. 189 - 194;
Джура В.В. Правовые акты органов судебной власти / В.В.Джура – Иркутск: Ир-ГУПС, 2016. – 128 с.
Ермолаева А.В. Методология подготовки нормативных актов федеральных органов исполнительной власти (документоведческий аспект) // Власть. - 2015. - № 11. - С. 76-80.
Изместьева Е.М. Качество правоприменительных актов как условие и результат правоприменения //Актуальные проблемы современности: наука и общество. – 2017. - №1. – С. 19 - 22.
Казина Т.В. Правоприменительная деятельность органов административной юрисдикции в области ликвидации пробелов в законодательстве (комментарий законодательства) // Гражданин и право. - 2016. - №12. – С. 61 – 63.
Малько А.В., Гайворонская Я.В. Теория правовых актов: необходимость и пути создания // Государство и право. - 2014. - №2. - С.31 - 32.

Составление правоприменительных актов, как и составление нормативно-правовых актов, - это своеобразное юридическое искусство.
Таким образом, правоприменительный акт - это разновидность юридических актов, подготавливаемых и издаваемых на стадии реализации права. Их следует отличать от нормативно-правовых и интерпретационных актов. Субъектами применения права являются только государственные органы (а по их уполномочию - и негосударственные объединения), а также должностные лица. Граждане применять норму права не вправе. Правоприменительные акты должны издаваться только в пределах предоставленных законом полномочий и в строгом соответствии с требованиями закона.
ГЛАВА 2. КЛАССИФИКАЦИЯ ПРАВОПРИМИНЕЛЬНЫХ АКТОВ2.1. Основные виды правоприменительных актовВвиду многочисленности исследуемых правовых актов нет единства взглядов ученых и по вопросу их классификации.