Административно-правовые акты управления понятие, виды, правовая природа.
Введение
Актуальность исследования. С начала XXI в. в России было предпринято немало попыток повысить качество государственного управления в ходе административной реформы, а также при реформировании бюджетной системы, государственной службы, местного самоуправления, разграничения полномочий между Российской Федерацией и ее субъектами и др. Вместе с тем реформа организации исполнительной власти была и остается одной из главных реформ, направленных на усиления политико-управленческих функций государства: в условиях выстраивания «властной вертикали» необходимо повышение качества деятельности ее элементов и звеньев.
Как справедливо отмечается, значительное место в этом занимает проблема применения наиболее соответствующих поставленным целям и задачам методов административно-правового регулирования общественных отношений, которые могут обеспечить эффективную связь между управляющими и управляемыми системами государства и общества. Более того, обозначенная проблема поиска и разработки таки
Содержание
Введение3
1 Понятие и виды административно-правовых актов управления5
1.1 Понятие, сущность и признаки административно-правовых актов управления5
1.2 Виды и классификация административно-правовых актов управления9
2 Специфика применения административно-правовых актов управления15
2.1 Юридическое значение административно-правовых актов управления15
2.2 Регламент как административно-правовой акт управления18
2.3 Отмена административно-правовых актов управления25
Заключение29
Список использованных источников32
Список использованных источников
Нормативно-правовые акты
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Российская газета. - 2020. - 4 июля.
Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации : федер. закон от 24.07.2002 № 95-ФЗ (ред. от 30.12.2021) // Собрание законодательства РФ. – 2002. - № 30. - Ст. 3012.
Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации : федер. закон от 08.03.2015 № 21-ФЗ (ред. от 30.12.2021, с изм. от 13.01.2022) // Собрание законодательства РФ. – 2015. - № 10. - Ст. 1391.
Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации : федер. закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 30.12.2021) // Собрание законодательства РФ. – 2003. - № 40. - Ст. 3822.
О государственной гражданской службе Российской Федерации : федер. закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ (ред. от 30.12.2021) // Собрание законодательства РФ. – 2004. - № 31. - Ст. 3215.
Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг : федер. закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ (ред. от 02.07.2021) // Собрание законодательства РФ. – 2010. - № 31. - Ст. 4179.
Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации : постановление Правительства РФ от 13.08.1997 № 1009 (ред. от 11.03.2022) // Собрание законодательства РФ. – 1997. - № 33. - Ст. 3895.
О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти : постановление Правительства РФ от 19.01.2005 № 30 (ред. от 20.10.2021) // Собрание законодательства РФ. – 2005. - № 4. - Ст. 305.
О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг : постановление Правительства РФ от 16 мая 2011 г. № 373 // Собрание законодательства РФ. - 2011. - № 22. - Ст. 3169.
Литерат
Так Президент РФ и высшие должностные лица субъектов могут издавать указы и распоряжения, Правительство РФ и правительства субъектов - постановления и распоряжения, федеральные органы исполнительной власти (министерства) - постановления, приказы, распоряжения, инструкции, правила».
«Возможно принятие акта управления коллегиально, что характерно для нормативно-правовых актов, либо единоличное принятие акта характерное для индивидуально-правовых актов.
Существуют и другие критерии для классификации правовых актов управления, мы привели достаточно распространенные на наш взгляд классификации.
Правовые акты государственного управления выступают одним из важных элементов реализации государственного управления, являясь подзаконными актами они служат во исполнение законов».
Однако отсутствует систематизация правовых актов управления, нет законодательного определения что следует понимать под актом управления, а