Формирование групповой сплоченности школьников в процессе занятий физической культурой и спортом

Скачать хорошую курсовую работу на тему: Формирование групповой сплоченности школьников в процессе занятий физической культурой и спортом. В работе обозревается формирование групповой сплоченности школьников возрастом 11-12 лет.
Author image
Fadis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
22.01.2024
Объем файла
177 Кб
Количество страниц
40
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2800 руб.
3500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования обусловлена тем, что на сегодняшний день особый интерес как для современного общества, так и для системы образования, представляет проблема групповой сплоченности, которая является показателем устойчивой, динамичной работы коллектива, основанной на эффективном межличностном взаимодействии [12].
Наличие благоприятного эмоционально-психологического климата внутри группы влияет на настроение коллектива, стимулирует результативность труда и развитие здоровой конкуренции. Если у группы школьников есть общая цель и задачи, то их сплоченность способствует достижению этой цели гораздо быстрее, ведение командной работы также способствует мотивации к обучению.
Одним из эффективных видов деятельности по формированию сплоченности является спортивный туризм, реализующийся в системе дополнительного образования детей, становление основ которого начинается в 70-х годах ХХ века. Это связано, прежде всего, с регулярными всесоюзными научно-практическими конфер

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ3
Глава 1 Теоретические аспекты формирования групповой сплоченности в процессе занятий спортивным туризмом как вида дополнительного школьного образования5
1.1 Групповая сплоченность, что такое и как ее исследовать5
1.2 Спортивный туризм как вид дополнительного образования в школе……………………………………………………………………………..11
Глава 2 Исследование влияния занятий спортивным туризмом на групповую сплоченность подростков18
2.1 Оценка уровня сплоченности подростков18
2.2 Формирование групповой сплоченности подростков в процессе занятий спортивным туризмом 19
2.3 Оценки уровня сплоченности подростков после педагогического эксперимента 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30
ПРИЛОЖЕНИЯ 38

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" от 24.11.1996 N 132-ФЗ (последняя редакция) // [электронный ресурс] – http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 05.05.2022).
Минобрнауки России от 12.11.2015 N 09-3173 "О направлении рекомендаций" (вместе с "Методическими рекомендациями по организации и проведению туристских походов с обучающимися") // [электронный ресурс] – http://www.consultant.ru (дата обращения: 05.05.2022).
"ГОСТ Р 54605-2011. Национальный стандарт Российской Федерации. Туристские услуги. Услуги детского и юношеского туризма. Общие требования" (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 08.12.2011 N 739-ст) // [электронный ресурс] – http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 05.05.2022).
Авдеенко А.С. Исследование коллективной сплоченности студентов-первокурсников в вузе // Вестник СМУС74. - 2017. - Т. 2. - №1 (16). - С.8-11.
Абедковская И.Ю., Менжинская-Войтова А.В. Психологические основы сплочения студенческого коллектива // В сборнике: Актуальные проблемы довузовской подготовки. Материалы V международной научно-методической конференции, посвященной 100-летию Белорусского государственного медицинского университета / Издательство: Белорусский государственный медицинский университет. Минск. - 2021. - С.300-303.
Актуальные вопросы состояния и развития рекреации, спортивно-оздоровительного и детско-юношеского туризма: материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, посвященной 125-летию спортивного туризма в России, 18 декабря 2020 г. (РГУФКСМиТ) // Под общ. ред. Дрогова И.А., Смирнова Д.В. / Москва. - 2020. - 244 с.
Антошкина Е.А., Осипова В.В., Одиночкина В.С. Межличностные взаимодействия и взаимоотношения в группе // Вестник образовательного консорциума Среднерусский университет. Серия: Гуманитарные науки / Учредители: Среднерусский гуманитарно-технологический институт, Брянский институт управления и бизнеса, Институт управл

Принцип доступности подразумевает построение системы учебно-тренировочных занятий так, чтобы физическая нагрузка и суть изучаемого материала соответствовала уровню развития и степени подготовленности учащихся;
принцип коллективности в сочетании с индивидуализацией предполагает сочетание двух методов преподавания: индивидуального, в ходе которого деятельность педагога направлена на одного спортсмена, и коллективного, где действия педагога адресованы на всю группу в целом;
принцип наглядности, подразумевающий показ двигательных действий педагогом, для лучшего представления образа действия и увеличения