Психологические особенности отношения подростков с родителями

Скачать бесплатно курсовую работу на тему: Психологические особенности отношения подростков с родителями
Author image
Fadis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
19.01.2024
Объем файла
81 Кб
Количество страниц
34
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ
Изучение психологических особенностей восприятия подростками отношений с родителями – процесс длительный, сложный, но необходимый и обязательный в работе каждого педагога. Не зная реальных отношений, нельзя правильно определить стратегию и тактику взаимодействия с воспитанниками и их родителями. Ведь ошибки семейного воспитания приводят к частым конфликтам не только между родителями и подростками, но и между учителями и подростками, и, наконец, к непониманию своих сверстников.
Подростковый период (12-16 лет) в развитии ребенка считают особенно трудным как для родителей и педагогов, так и дня самих детей. Он обычно характеризуется как критический, переломный, переходный возраст.
Именно в подростковом возрасте проблема взаимоотношений с родителями очень актуальна, так как, несмотря на все близкие связи, ребенок в этот период меняется и растет. Семейные взаимоотношения играют одну из главных ролей в социализации личности подростка и оказывают большое влияние на его дал

Содержание
Введение…………………………………………………………………...………3
Глава 1. Изучение теоретических аспектов проблемы психологических особенностей восприятия подростками отношений с родителями …………..5
1.1. Влияние отношений с родителями на формирование личности подростка ………………………………………………………………………………...……5
1.2. Проблемы психологических особенностей восприятия подростками отношений с родителями ……..………………………………………...…..…..10
Глава 2. Эмпирическое исследование применения коррекционно-развиваю-щей программы для гармонизации восприятия подростками отношений с родителями .…………..……………………………………………………… …17
2.1. Выявление психологических особенностей восприятия подростками отношений с родителями…………...…………………………………………...17
2.2. Коррекционно-развивающая программа гармонизации психологического восприятия подростками отношений с родителями …...………………….….24
Заключение …...…………………………………………………………………29
Список литературы………...…………………………………………………....32

Список использованной литературы
1. Азаров Ю.П. Семейная педагогика. СПб: Питер, 2015. 400 с.
2. Бойко Ю.В. Детско-родительские отношения как одно из условий развития у подростков позитивных установок на будущую семью // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2018. № 3–2. С. 241–244.
3. Вдовина М.В., Максимова А.А. Рекомендации по психолого- педагогической коррекции детско-родительских отношений в семьях подростков // Молодой ученый. 2018. № 21. С. 703–705.
4. Гарибашвили Т.И. Исследования детско-родительских отношений в отечественной психологии // Известия ЮФУ. Технические науки. 2017. № 13 (68). С. 119–120.
5. Геворкян Т.В. Подростки и родители о семье как ценности // Гуманизация образования. 2015. № 1. С. 39–44.
6. Гимадиев А.М. О проблемах взаимоотношений родителей и повзрослевших детей // Актуальные направления научных исследований: от теории к практике. 2017. № 2 (4). С. 64–66.
7. Голубева Е.В., Истратова О.Н. Диагностика типов детско- родительских отношений // Российский психологический журнал. 2015. Т. 6. № 1.С. 25 – 34.
8. Грецов А.Г. Психологические тренинги с подростками. СПб.: Питер, 2018. 324 с.
9. Гурко Т.А. Развитие личности подростков в различных типах семей // Социологические исследования. 2015. № 10. С. 99–107.
10. Дружинина Ю.А. Трудности в детско-родительских отношениях и совладающее поведение родителей и их детей подросткового возраста // Наука о человеке: гуманитарные исследования.2016.№ 2 (10). С. 128 – 134.
11. Евтушенко Е.А. Содержание эмоционально-оценочного компонента самосознания личности подростков в семьях с разными детско- родительскими отношениями // Наука. Образование. Личность. 2018. № 3. С. 95 – 101.
Ефремова О. И., Кобышева Л. И.
Directmedia, 15 июн. 2018 г. - Всего страниц: 194
12. Ишембитова З.Г., Гиниятуллина А.Ш. Некоторые теоретические подходы к формированию детско-родительских отношений в семье // Вестник ВЭГУ. 2017. № 2 (76). С. 44–52.
13. Коджаспиров А.Ю. Психопро

- подросток сам решает, подчиняться ему родительским решениям или нет.
Родители должны и могут предъявлять требования к подростку, но если родители обращаются к нему в приказном тоне, а то и применяя насилие, то обязательно столкнуться с сопротивлением, которое часто выражается грубостью, лицемерием, обманом, а иногда и откровенной ненавистью. Авторитетные родители, которые игнорируют интересы и мнения подростка, при этом лишая его права голоса, как раз и формируют в перспективе у него эгоизм, эмоциональную и нравственную аномию и инфантилизм [28].
Характер психологического восприятия подростком отношений с родителями и степень их воздействия на подростка зависят от множества факторов. Это, во-первых, сложившиеся к этому времени индивидуальные личностные свойства подростка, представляющие собой результат сложного взаимодействия генетических (унаследованных от родителей и прародителей) и средовых