Исследование эмоционального интеллекта у студентов-психологов 2 курса

Скачать курсовую работу на тему: Исследование эмоционального интеллекта у студентов-психологов 2 курса. В работе обозревается уровень эмоционального интеллекта у студентов-психологов 2 курса.
Author image
Fadis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
19.01.2024
Объем файла
221 Кб
Количество страниц
34
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Актуальность исследования заключается в том, что главная проблема современного мира – его непредсказуемость и изменчивость. Чтобы адаптироваться к динамично меняющемуся миру, нужно уметь распознавать свои эмоции, на основе интеллектуального анализа управлять своей эмоциональной сферой; понимать переживания другого человека, находящие свое отражение в эмоциях. Тогда человек сможет быстро и эффективно взаимодействовать с другими людьми.
В силу новых тенденций и развития кризисных явлений к человеку все больше предъявляется требований, будь то профессиональная сфера, сфера межличностных отношений или же любая другая. Одной из ключевых проблем является эффективное взаимодействие человека в обществе и эффективность человека в своей жизнедеятельности. В этом контексте представляют интерес способности человека регулировать собственное поведение, взаимодействие с окружающими, справляться с жизненными задачами и трудностями, а также внутренние ресурсы человека, обеспечивающие реализ

Содержание
Реферат3
Введение4
1 Теоретические основы изучения эмоционального интеллекта7
1.1 Понятие эмоционального интеллекта7
1.2 Изучение эмоционального интеллекта в зарубежной и отечественной психологии9
1.3 Структура эмоционального интеллекта16
1.4 Методы исследования эмоционального интеллекта19
2 Эмпирическое исследование уровня эмоционального интеллекта у студентов-психологов 2 курса25
2.1 Организация и метод исследования25
2.2 Интерпретация и анализ полученных результатов26
2.3 Рекомендации по развитию эмоционального интеллекта31
Заключение33
Список использованных источников34
Приложение А
Приложение Б
 

Список использованных источников

Лимонова, О.И. Эмоциональный интеллект, его структура и методы [Электронный ресурс] // Сайт психологов. - Москва, 2017. - Режим доступа: Эмоциональный интеллект, его структура и методы измерения (b17.ru). - Дата доступа: 11.03.2022
Бочкова, М.Н. Эмоциональный интеллект и социальное взаимодействие: зарубежные исследования [Электронный ресурс] // Электрон. журн. - № 7 (2). - Москва, 2018. - Режим доступа: Эмоциональный интеллект и социальное взаимодействие: зарубежные исследования (psyjournals.ru). - Дата доступа: 11.03.2022
Mayer, J.D. A field guide to emotional intelligence / J.P Ciarrochi, J.P. Forgas, J.D. Mayer. - Philadelphia, P.A.: Psychology Press, 2001. – 232 р.
Андреева, И.Н. Об истории развития понятия «эмоциональный интеллект [Электронный ресурс] // Электрон. научн. журн. – 2008. - №5. -Москва, 2008. - Режим доступа: VP_5_2008_3_192.p65 (epolotsk.com) . -Дата доступа: 11.03.2022
Wechsler, D. Non-intellective factors in general intellect / D. Wechsler // American Journal of Abnormal and Social Psychology. – 1943. - № 38. - P. 444 - 445
Dyer, M.G. The role of affect in narratives / M.G. Dyer // Journal of Cognit. Science. -1983. - № 7. - P. 211- 242
Айзек, М. Психология: комплексный подход / М. Айзек, П. Брайант, Х. Куликэн. – Мн.: ООО Новое знание, 2002. – 829 с.
Mayer, J.D. Emotional intelligence: Theory, Findings, and Implications / J.D. Mayer, P. Salovey, D. Caruso // Psychological Inquiry. - 2004. - №15 (3). - P. 197 - 215
Выготский, Л.С. Мышление и речь / Л.С. Выготский. - М.; Л.: Гос. соц-эконом изд-во, 1934. - 362 с.
Выготский, Л.С. Собр. соч. в 6-ти т. - М.: Педагогика, 1982. - Т 2. - 508 с.
Леонтьев, А.Н. Деятельность, сознание, личность / А.Н. Леонтьев. - М.: Политиздат, 1975. - 115 с.
Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии: в 2-х т. - М.: Педагогика. - 1989. - Т 2. –223 с.
Изард, К. Психология эмоций / К.Изард. - СПб.: Питер, 1999. - 464 с.
Зейгарник, Б.В. Патопсихология / Б

Определенный вклад в развитие представлений о взаимосвязи нейрофизиологических, аффективных и когнитивных процессов внес А.Р. Лурия. Им установлено, что, если подходить к интеллектуальным процессам как к сложным функциональным системам, а не как к отдельным способностям, необходимо пересмотреть идеи о возможности узкой локализации этих функций. В процессе исследований под руководством. Ученым были сформулированы общие положения о соотношении мозга и психики, известные как «теория системной динамической локализации высших психических функций» [13, с.113].
Принципа взаимосвязи аффекта и инт