Правовое регулирование финансовой деятельности государства и муниципальных образований
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время существенное значение в жизни страны играют такие экономические регуляторы как финансы, налоги, деньги, кредиты и многое другое. Все это используется государством для обеспечения социально-экономических потребностей граждан РФ. В нынешних условиях на фоне обострившегося конфликта на юго-востоке Украины и усилившихся санкций со стороны западных государств финансовая деятельность государства находится под особым, пристальным вниманием российской общественности. Все это придает особую актуальность выбранной теме.
Для реализации потребностей общества, в котором существенную роль играют товарно-денежные отношения, необходима целенаправленная деятельность со стороны государства и муниципальных образований. Роль финансовой деятельности муниципалитетов и государства в развитии Российской Федерации занимает определяющее значение, которая существенно возрастает при тех обстоятельствах, в которых оказалась наша страна. Данные обстоятельства затронули абсолютно каж
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВА И МУНИЦИПАЛЬНЬТХ.ОБРАЗОВАНИЙ
1.1 Финансы и финансовая система как объективные предпосылки возникновения и осуществления финансовой деятельности государства и муниципальных образований
1.2 Понятие, принципы финансовой деятельности государства и муниципальных образований
2. ИСТОЧНИКИ ПРАВА КАК ОСНОВА ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВА И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
2.1 Финансовое законодательство и иные источники правого регулирования финансовой деятельности государства и муниципальных образований
2.2 Симбиоз финансового и гражданского законодательства в сфере регулировании финансовой деятельности государства и муниципальных образований.
3. ПРОБЛЕМЫ СТАБИЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ
3.1 Проблемы и перспективы развития государственных и муниципальных финансов в России
3.2 Пути повышения качества управления государственными и муниципальными финансами
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДИССЕРТАЦИОННОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
1. Официальные документы и нормативные правовые акты
2. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) // Российская газета. 1993. - 25 декабря.
3. Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. № 2 ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» // СЗ РФ. 1997. № 51. Ст. 5712; 1998. № 1. Ст. 1; 2004. № 25. Ст. 2478.
4. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части I III / СЗ РФ. 1994. №32. Ст. 3301.
5. Бюджетный кодекс Российской Федерации (в ред. ФЗ РФ от 26 апреля 2007 г. № 63-Ф3) // СЗ РФ. 1998. № 31. Ст. 3823.
6. Налоговый кодекс Российской Федерации — часть первая от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ и часть вторая от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ (с изм. и доп. на 01.01.2008) // СЗ РФ. 1998. № 31. Ст. 3824; СЗ РФ. 2000. № 32. Ст. 3340.
7. Закон Российской Федерации от 9 декабря 1991 г. № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» // Ведомости Российской Федерации. 1992. № 8. Ст. 362; 1999. № 29. Ст. 3689; 2002. № 30. Ст. 3027.
8. Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц» от 17 июля 1999 г. // Российская газета. 1999. 21 июля.
9. Федеральный закон от 31 декабря 1999 г. № 227-ФЗ «О федеральном бюджете на 2000 год» // СЗ РФ. 2000. № 1. Ст. 10.
10. Федеральный закон от 27 декабря 2000 г. № 150-ФЗ «О федеральном бюджете на 2001 год» // СЗ РФ. 2001. № 1. Ст. 2.
11. Федеральный закон от 30 декабря 2001 г. № 194 ФЗ «О федеральном бюджете на 2002 год» // СЗ РФ. 2001. № 53. Ст. 5030.
12. М.Федеральный закон от 10 июля 2002 г. № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» // СЗ РФ. 2002. № 28. Ст. 2790.
13. Федеральный закон от 24 декабря 2002 г. № 176-ФЗ «О федеральном бюджете на 2003 год» // СЗ РФ. 2002. № 52. Ст. 5132.
14. Федеральный закон от 23 декабря 2003 г. № 186-ФЗ «О федеральном бюджете на 2004 год» // СЗ РФ. 2003. № 52. Ст. 5038.
1
Правопреемником Госстраха СССР стал Росгосстрах, в уставном капитале которого государство сохраняет в настоящее время (2007 г.) 25% акций плюс одна (блокирующий пакет).
Рассматривая фонды денежных средств страховых организаций в качестве единого звена финансовой системы, как финансовый институт, следует учитывать, что они все действуют совершенно самостоятельно. Отношения между фондами страхования и бюджетной системой по линии уплаты налога с доходов, полученных от инвестированной части резервов в государственные ценные бумаги, в акции российских эмитентов, в недвижимость, в драгоценные металлы и т.д., регламентируются нормами финансового права, в частности нормами налогового права. Те фонды страхования, которые обеспечивают проведение государственного обязательного страхования отдельных категорий граждан (судей, военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава ОВД и д