Правовое регулирование отношений в сервисной деятельности
ВВЕДЕНИЕ
Сервис - это особый вид человеческой деятельности, который направлен на удовлетворение потребностей клиента путем оказания услуг, востребованных отдельными людьми или организациями.
В XX веке сервис превратился в крупномасштабную сферу человеческой активности. Сейчас более 70% населения, занятого в экономике промышленно развитых стран, работают в сфере услуг.
К сфере услуг, или сервисной деятельности, сейчас принято относить ряд крупных секторов экономики: торговлю, финансы, транспорт, здравоохранение, индустрию развлечений и спорта, а также сферы науки, образования и управления (хотя деятельность в трех последних сферах не сводится только к оказанию услуг). Сервисное взаимодействие в рамках сервисной деятельности имеет социально-экономический характер, связанный с денежными отношениями и договорными обязательствами. Сервисная организация как хозяйственно обособленная единица ведет предпринимательскую деятельность. Эти общественные отношения являются область
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Глава 1 Теоретические основы государственного регулирования сферы услуг
1.1 Проблемы регулирования сферы услуг
1.2 Правовое регулирование сферы услуг
1.3 Методы регулирования сферы услуг
Глава 2 Практические основы государственного регулирования сферы услуг
2.1 Государственное регулирование сферы услуг на уровне региона
2.2 Усовершенствование механизма развития сферы услуг
Заключение
Список используемой литературы и источников
Список используемой литературы и источников
Нормативные правовые акты:
1. Закон РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» // Российская газета. 1996. 10 февраля. № 27.
2. Федеральный закон РФ от 02.12.1990 г. № 395-1 «О банках и банковской деятельности» // Российская газета. 1996. 7 января. № 8.
3. Федеральный закон РФ от 19.06.1995 г. № 89-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Законов Российской Федерации "О стандартизации", "Об обеспечении единства измерений", "О сертификации продукции и услуг"» // Российская газета. 1995. 22 июня. № 119.
4. Федеральный закон РФ от 27.06.2011 г. № 161-ФЗ «О национальной платежной системе» // Российская газета. 2011. 30 июня. № 139.
5. Федеральный закон РФ от 24.07.2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» // Российская газета. 2007. 31 июля. № 164.
6. Федеральный закон РФ от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» // Российская газета. 2006. 15 марта. № 51.
7. Федеральный закон РФ от 30.12.2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» // Российская газета. 2008. 31 декабря. № 267.
8. Федеральный закон РФ от 28.12.2009 г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» // Российская газета. 2009. 30 декабря. № 253.
9. Федеральный закон РФ от 24.11.1996 г. № 123-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» // Российская газета. 1996. 31 декабря. № 231.
10. Федеральный закон РФ от 22.07.2008 г. № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Российская газета. 2008. 25 июля. № 158.
11. Федеральный закон РФ от 06.04.2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной п
Также можно выделить такие важные правовые акты, регулирующие деятельность сервисных компаний и влияющие на процесс принятия управленческих решений, как Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе», [6] Федеральный закон от 24.11.1996 № 123-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", [9] Федеральный закон от 28.12.2009 № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" [8] и др.
Особое значение для развития сферы услуг сегодня имеет государственное стимулирование развития малого бизнеса в России. Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ" О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации " направлен на реализацию права граждан, у