Социальное регулирование в первобытном обществе
ВВЕДЕНИЕ
Общество не может существовать без правил поведения. Такие нормы поведения передавались из поколение в поколение. Какие-то нормы подвергались изменениям или вовсе упразднялись, а другие проходили проверку временем и оставались актуальными по сей день. Таким образом зарождались обычаи.
В данной курсовой работе опираясь на юридическую антропологию производится попытка описания начала и эволюции методов регулирования общественного поведения в первобытном обществе как неоспоримо важной части процесса основания системы нормативного регулирования и его последующей трансформации в институт права.
Тема является актуальной по причине того, что она мало изучена, а так же необходимости выявить корректные понятия дабы упростить изучение развития права и государства.
Социальное управление и нормативное регулирование поведения людей в первобытном обществе - сложная тема. В научном мире существует много различных идей, рассматривающих закономерности формирования и развития примитивных социальных структур.
В первобытную эпоху не было государства и права, бытие которых исчисляется лишь несколькими тысячелетиями. Но именно в эту эру человечества начали появляться зачатки государства и примитивного права. В нашей стране было принято делить первобытные общества на раннепервобытные, позднепервобытные и предклассовые.Объектом исследования является социальное регулирование, его сущность, признаки, функции и задачи.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ ГОСУДАРСТВА И ЕГО СУЩНОСТИ 5
1.1. Государство: понятие и признаки 5
1.1.1. Понятие о государстве 5
1.1.2. Признаки государства 7
1.2. Сущность государства: общесоциальный и классовый подходы 8
1.3. Классовый подход 9
1.4. Общесоциальный подход 10
2. СОЦИАЛЬНОЕ НАЗНАЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВА 13
2.1. Социальное государство 13
2.1.1. Отличия социального государства 14
2.2. Признаки социального государства 16
2.3. Цель, задачи и функции социального государства 17
2.3.2. Задачи социального государства 19
2.3.2. Функции социального государства 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 23
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Антонян Ю. М., Звизжова О. Ю. Преступность в истории человечества. М., 2012. 208 с.
2. Берндт Р. М., Берндт К. Х. Мир первых австралийцев. М., 1981. 447 с. 3. Богораз В. Г. Чукчи : пер. с англ. : в 2 ч. Л., 1934. Ч. 1. 192 с. 4. Георгиевский Э. В. Лишение жизни в архаических обществах: обрядовость и быт //
Сибирский юридический вестник. 2005. No 4. С. 44–48. 5. Звизжова О. Ю. Первобытная преступность // Общество и право. 2010. No 4(31).
С. 214–220. 6. Иохельсон В. И. Коряки: материальная культура и социальная организация. СПб.,
1997. 238 с. 7. Кабо В. Р. Первобытная доземледельческая община. М., 1986. 304 с. 8. Косвен М. Преступление и наказание в догосударственном обществе. М. ; Л., 1925. 140 с. 9. Крашенинников С. П. Описание земли Камчатки. М. ; Л., 1949. 847 с. 10. Линденау Я. И. Описание народов Сибири (первая половина XVIII века): историко-
этногр. материалы о народах Сибири и Северо-Востока : пер. с нем. Магадан, 1983. 176 с. 11. Локвуд Д. Я – абориген. М., 1971. 221 с. 12. Малиновский Б. Избранное. Аргонавты западной части Тихого океана : пер. с
англ. М., 2004. 552 с.
13. Малиновский Б. Избранное. Динамика культуры : пер. с англ. М., 2004. 959 с.
14. Мид М. Культура и мир детства. Избранные произведения : пер. с англ. М., 1988. 429 с.
15. Морган Л. Г. Лига ходеносауни, или ирокезов. М., 1983. 301 с.
16. Павлова М. А. Возникновение идеи о наказании в догосударственном обществе и на Древнем Востоке // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управ- ление. 2007. No 3. С. 29–30.
17. Першиц А. И. Проблемы нормативной этнографии // Исследования по общей этнографии. М., 1979. С. 210–240.
Самыми редкими были инцест, колдовство и убийство. Из-за низкого уровня материальной культуры охотников-кочевников, отсутствия частной собственности, а также мощного духа коллективизма кражи и порчи чужого имущества в раннеродовой общине практически не было. На фоне очень ограниченного вещного мира воспользоваться украденной вещью и остаться не пойманным мог только человек из другой общины. По утверждению А. С. Даймонда, кража в первобытном обществе встречалась даже реже, чем убийство, и часто рассматривалась как «эксцентричный и забавный грешок, характерный для детей или слабоумных, а санкции за него, если таковые имелись, являлись наиболее неустоявшимися» [26, с. 192]. Большая часть замеченных исследователями у первобытных этносов нарушений носит (с точки зрения современного права) уголовный характер.