Нравственное воспитание осужденных: понятие и формы реализации

Скачать курсовую работу, в которой исследуется нравственное воспитание осужденных: понятие и формы реализации
Author image
Timur
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
18.01.2024
Объем файла
91 Кб
Количество страниц
25
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы. Анализируя современное законодательство Российской Федерации, можно с уверенность сказать, что воспитательная работа является одним из основных средств исправления осужденных. Безусловно, оно оказывает колоссальное влияние на них, затрагивает наиболее важные сферы личности, помогает сформировать систему ценностей, правосознание, адаптироваться к современным условиям жизни в обществе, чтобы после процесса отбывания наказания, осужденный смог вести законопослушный образ жизни.
Отбывая наказание в исправительных учреждениях (далее – ИУ) осужденные подвержены большому влиянию, как со стороны спецконтингента, так и со стороны персонала данных учреждений. Главной целью деятельности ИУ в целом является исправление осужденных и возвращение их к нормальной жизнедеятельности. Для выполнения прославленной перед уголовно-исполнительной системой (далее – УИС) цели используются различные средства исправления, которые предусмотрены ст. 9 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации (далее – УИК РФ) . К таким средствам относится: режим (установленный порядок отбывания наказания), воспитательная работа, общественно-полезный труд, получение общего образования, профессиональное обучение и общественное воздействие. 

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТКА НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ОСУЖДЕННЫХ В ИСПРАВИТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ 7

1.1. Понятие нравственного воспитания осужденных в исправительных учреждениях 7

1.2. Методы и формы нравственного воспитания осужденных 13

2. СПЕЦИФИКА ОРГАНИЗАЦИИ НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ОСУЖДЕННЫХ 18

2.1. Организация мероприятий в направлении нравственного воспитания осужденных 18

2.2. Роль нравственного воспитания в исправлении осужденных 22

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 26

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

I. Официальные документы, нормативные правовые акты

1. Конституция Российской Федерации : [принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020] // Российская газета. 2020. № 144 (8198) // Официальный интернет-портал правовой информации. – URL: http:// www.pravo.gov.ru (дата обращения: 20.12.2021).

2. Всеобщая декларация прав человека : [принята Генер. Ассамблеей ООН 10 дек. 1948 г.] // Рос. газ. – 1995. – 5 апр.

3. Конвенция о защите прав человека и основных свобод : [заключена в г. Риме 4 нояб. 1950 г.] // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2001. – № 2, ст. 163.

4. Минимальные стандартные Правила обращения с заключенными : приняты Генер. Ассамблеей ООН 30 авг. 1955 г. // Международная защита прав и свобод человека: сб. док. – М.: Юридическая литература, 1990. С. 290–311.

5. Европейские пенитенциарные правила : [приняты Генер. Ассамблеей ООН 11 янв. 2006 г.] // Справочная система «Консультант плюс», 2022.

6. Уголовный кодекс Российской Федерации : [федер. закон от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ : принят Гос. Думой Федер. Собр. Рос. Федерации 24 мая 1996 г. : в ред. от 1 июля 2021 г. № 292-ФЗ] // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 1996. – № 25, ст. 2954; 2021. – № 27 (часть I), ст. 5120.

7. Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации : [федер. закон от 8 янв. 1997 г. № 1-ФЗ : принят Гос. Думой Федер. Собр. Рос. Федерации 18 дек. 1996 г. : в ред. от 11 июня 2021 г. № 217-ФЗ] // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 1997. – № 2, ст. 198; 2021. – № 24 (часть I), ст. 4235.

8. Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы : [закон РФ от 21 июля 1993 г. № 5473-1 : в ред. от 26 мая 2021 г. № 154-ФЗ] // Ведомости СНД и ВС РФ. – 1993. – № 33, ст. 1316; Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2021. – № 22, ст. 3689.

9. Об утверждении Концепции развития уголовно-исполнительной системы РФ на период до 2030 г. : [распоряжение Правительства РФ от 29 апреля 2021 г. № 1138-р] // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru (дата обращения: 20.12.2021).

10. Об утверждении Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений : [приказ Минюста России от 16 дек. 2016 г. № 295 : в ред. от 28 дек. 2017 г. № 284] // Рос. газ. – 2016. – 29 дек.; 2018. – 17 янв.

11. Об утверждении положения о группе социальной защиты осужденных исправительного учреждения уголовно-исполнительной системы : [приказ Минюста России от 30 декабря 2005 г. № 262 : в ред. от 21 июля 2016 г. № 171] // Бюллетень Минюста РФ. – 2006. – № 3.

12. Об утверждении Положения об отряде осужденных исправительного учреждения Федеральной службы исполнения наказаний : [приказ Минюста России от 30 декабря 2005 г. № 259 : в ред. от 15 августа 2016 г. № 186] // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. – 2006. – № 10; 2016. – № 37.

13. Об утверждении Инструкции об оказании содействия в трудовом и бытовом устройстве, а также оказании помощи осужденным, освобождаемым от отбывания наказания в исправительных учреждениях уголовно-исполнительной системы : [приказ Минюста России от 13 января 2006 г. № 2 : в ред. от 26 декабря 2019 г. № 321] // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. – 2006. – № 7.

 

II. Научная и учебная литература, материалы периодической печати, интернет-источники

 

14. Антонян, Ю. М. Личность преступника и исполнение уголовных наказаний. / Ю.М. Антонян – Москва : ВНИИ МВД России, 1991. – 278 с.

15. Бугаенко, Ю. Ю. Нравственное воспитание современной молодежи / 

Ю. Ю. Бугаенко // Историческая и социально-образовательная мысль. − 2012. − № 4. − С. 84-86.

16.   Буклова, З. К. Правосознание в современном информационном обществе: особенности формирования и развития / З. К. Буклова // «Черные дыры» в российском законодательстве. − 2010. − № 5. − С. 33-35.

17. Воспитательная работа с осужденными : учеб. пособие / 

[Е. С. Ткаченко и др.] ; Федер. служба исполн. наказаний, Вла-дим. юрид. ин-т Федер. службы исполн. наказаний. – Влади-мир : ВЮИ ФСИН России, 2019. – 164 с. – ISBN 978-5-93035-714-1.

18. Гагарин, Ю. В. Формирование готовности сотрудников исправительных учреждений к воспитательной работе с осужденными / 

Ю. В. Гагарин // Правовая культура. – 2013. –  № 2. – С. 142-146.

19. Зауторова, Э. В. Индивидуальная воспитательная работа 

с осужденными в местах лишения свободы : учебное пособие / Э. В. Зауторова, Л. В. Ковтуненко. – Вологда : ВИПЭ ФСИН России, 2016. –  99 с. – ISBN 978-5-94991-359-8.

20. Ломакина, А. Н. Особенности воспитательной работы 

с различными категориями осужденных : учебное пособие / А. Н. Ломакина, 

Г. Е. Шибаева ; Федер. служба исполн. наказаний, Владим. юрид. ин-т Федер. службы исполн. наказаний, Каф. пенитенциар. педагогики, психологии и соц. работы. – Владимир : ВЮИ ФСИН России, 2014. – 80 с.

21. Мисюрев, А. С. Поощрение как педагогический метод

 в воспитательной работе с осужденными / А. С. Мисюрев // Новые педагогические технологии. – 2015. – № 21. – С. 16-20.

22. Михеева, С. В. Воспитательная работа с осужденными, лишенными свободы: проблемы и пути их решения / В сборнике: Актуальные проблемы уголовного права, криминологии, уголовно-исполнительного права межвузовский сборник научных трудов. под общ. ред. А. Г. Безверхова / С. В. Михеева. – Самара, 2013. – С. 223-227.

23. Официальный сайт ФСИН России. – URL: http://www.fsin.su/structure/inspector/iao/statistika/Kratkaya%20har-ka%20UIS/ (дата обращения: 29.12.2021).

24. Потапов, А. М. О воспитательной работе с осужденными в Российской Федерации / А. М. Потапов // Вестник Кузбасского института. – 2015. – № 3 (16). – С. 45-49.

25. Потапов, А. М. О воспитательной работе с осужденными

 в Российской Федерации / А. М. Потапов // Вестник Кузбасского института. – 2013. – № 3. – (16). – С. 45-49.

26. Нравственное воспитание в России. Юридический информационный портал – URL: http://www.sama.ru/~arbitr/stat/stat4.htm (дата обращения: 29.12.2021).

27. Слепцов, И. В. Международные соглашения и рекомендации, определяющие стандарты обращения с правонарушителями и основные направления подготовки персонала исправительных учреждений : сборник международных документов – Ч. 1., Ч. 2 / И. В. Слепцов. – Москва, 2012. – 233 с. 

28. Траскович, Ф. К. Исправительно-трудовая политика / 

Ф. К. Траскович // Еженедельник сов. юстиции. – 1929. – № 4. – С. 45-48.

29. Уголовно-исполнительное право Российской Федерации: учебник / Под ред. И. Л. Трунова. – Москва: Эксмо, 2015. – 340 с.

30. Чириков, А. Г. К вопросу о перспективах подготовки сотрудников подразделений по воспитательной работе с осужденными / А. Г. Чириков // Вестник Кузбасского института. – 2014. – № 1. – (18). – С. 113-118.

В ходе решения данных ситуаций (задач) молодые люди учатся подключать нравтсвенные знания, проектировать свои действия на действительность, осознавать ценность личности, ее прав, свобод и обязанностей перед собой, обществом и государством, понимать естественную свободу человека и свободу человека в обществе. Содержание, субъективный и объективный состав нравственного воспитания зависят от того какие цели ставятся перед воспитательным процессом. Так, если целью воспитания ставится распространение знаний, то тогда оно сводится к нравственному просвещению. Если же направлена на формирование нравственных убеждений, чувства уважения к обществу, тогда процесс нравственного воспитания ограничен набором таких средств и методов, воздействие которых направленно в основном на формирование нравственного сознания личности.