Роль библиотеки в социализации подростков

Скачать курсовую работу на тему: Роль библиотеки в социализации подростков. В работе рассматривается социализация подростков в процессе библиотечно-информационного обслуживания
Author image
Fadis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
11.01.2024
Объем файла
111 Кб
Количество страниц
42
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2240 руб.
2800 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. Проблема социализации подростков и молодежи, оказание им реальной поддержки для их успешного образования на сегодняшний день очень актуальна. Кризис в различных областях жизни обостряет проблему социализации молодежи и активизирует ее изучение. Ресурсы современной библиотеки, деятельность которой связана с предоставлением услуг для подраᴄтающего поколения, являются значительным обобщённым социальным опытом, накопленным человеческим обществом. Библиотека активно выполняет функции социального института, способствует формированию личности, помогает в становлении социальной, гражданской и моральной позицию.
В процессе библиотечно-информационного обслуживания подростков библиотеки предоставляют информацию по значимым них проблемам, решение которых определяет степень социализации (формирование мировоззрения, выбор профессии, семейные отношения и так далее).
Забота о воспитании подростков является важнейшей государственной задачей и одновременно привле

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ3
ГЛАВА I. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ БИБЛИОТЕК РОССИИ3
1.1.Состояние и проблемы развития библиотек России в настоящее время
1.2. Место библиотеки в структуре социализирующих институтов
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ
ГЛАВА II. РОЛЬ БИБЛИОТЕКИ В СОЦИАЛИЗАЦИИ ПОДРОСТКОВ
2.1.Сущность и особенности социализации подростков
2.2.Формы библиотечной работы как средство социализации личности подростков
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ16

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Федеральный закон от 29 декабря 1994 г. N 78-ФЗ "О библиотечном деле".
2.Распоряжение Правительства РФ от 13 марта 2021 г. № 608-р «Об утверждении Стратегии развития библиотечного дела в РФ»
3. Великосвят О.Р., Ганцен Н.Ф. ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ БИБЛИОТЕЧНОЙ СЕТИ РОССИИ // Международный студенческий научный вестник. – 2015. – № 4-4.
4. Сикорская, Л.Е. Кризис институтов социализации в современной молодежи / Л.Е. Сикорская // Вестник КГУ им. Н.А. Некрасова.Сер. Педагогика. Психология. Социальная работа. Ювенология. Социокинетика. 2009. Т. 15. № 4. С. 258-265.
5. Максимова О.А. Цифровое поколение: стиль жизни и конструирование идентичности в виртуальном пространстве / О.А. Максимова // Вестник Челяб. гос. ун-та. Серия Филология. Искусствоведение. № 22(313), 2013. С. 6-10.
6. Кубякин Е.О. Социализация российской молодежи в условиях глобализации информационного пространства // Власть. 2011. № 3.
С. 59-63.
7. Авлеев А.Ю. Современный подросток в пространстве информационных технологий: психологический аспект / А.Ю. Авдеев // Вестник КГУ им. Н.А. Некрасова. Сер. Педагогика. Психология. Социальная работа. Ювенология. Социокинетика. 2012. № 3. Т. 18. С. 67-72.
8. Войскунский А.Е. Интернет – новая область исследований в психологической науке // Ученые записки кафедры общей психологии МГУ. Выпуск. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www. relarn.ru/human/vae03.html
9. Захаркин, Р.А. Средства массовой коммуникации как фактор социализации современной молодежи / Р.А. Захаркин // Научные исследования в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке. 2011. № 3. С.
70-73.
10. Гореликов М.И. Особенности духовно-нравственного воспитания подростка в современных условиях социализации / М.И. Гореликов // Вестник Московского государственного областного ун-та. Серия:
Педагогика. 2017. № 3. С. 27-34.
11. Абраменкова В. В. Социальная психология детства: развитие отношений ребенка в детской субкультуре. М.: Московский психолого-социальный инс

Вопрос о социальной роли библиотек затрагивался на рубеже XIX-XX вв. во многих работах библиотековедов того времени: Б.В.Банка, И.Я. Виленкина, П.И.Гукова, В.А.Невского, А.А. Покровскогои и других. Таким образом, можно отметить, что библиотека – относительно стабильная форма организации социальной жизни, которая обеспечивает устойчивость отношений и взаимоотношений в обществе, поэтому может определяться как социальный институт.
Г. Чеснова в своей работе «Библиотека как учреждение культуры и социальный институт» рассматривает миссию библиотеки в «конкретных социальных функциях, соответственно ее трансформация повлекла изменение социальных функций библиотеки. Социальные функции библиотеки представляют собой обобщенный перечень обязанностей библиотеки перед обществом, которые диктуются им, необходимы ему, прямо или косвенно воздействуют на него и соответствуют сущности библиотеки как социал