Стандарты жизненного цикла информационных систем
Введение
В последние десятилетия эффективность управления и развития предприятий и других значимых сфер человеческой деятельности определяется профессионально ориентированными информационными системами (ИС) предприятия.
Основанные на использовании электронного вычислительного оборудования, телекоммуникационных систем, специализированного программного обеспечения и передовых информационных технологий, они способны эффективно решать разнообразные прикладные задачи анализа и обработки информации - как организованных в режиме реального времени, так и их значительных объемов, хранящихся в базах данных, базах данных и хранилищах.
Любая информационная система строится, эксплуатируется и развивается с течением времени. Это утверждение позволяет говорить о жизни или жизненном цикле информационных систем, который включает в себя все этапы и фазы ее создания, существования и развития - от возникновения потребности в ИС по назначению до полного прекращения ее использования в связи с устареван
Содержание
Введение3
1.1 Жизненный цикл ИС и его структура5
1.2 Стадии жизненного цикла ИС6
1.3 Процессы жизненного цикла ИС9
1.3.1 Основные процессы жизненного цикла10
1.3.2 Вспомогательные процессы жизненного цикла12
1.3.3 Организационные процессы12
1.4 Стандарты жизненного цикла ИС14
1.5 Процессы жизненного цикла согласно ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207-9922
Заключение27
Список литературы28
Список литературы
Избачков С.Ю., Петров В.Н. Информационные системы-СПб.: Питер
Лобанова Т. Жизненный цикл информационных систем - выберем стандарты, выстроим методологию В журн. Оборудование, сентябрь, 2006. с.
Чистов Д. В. Материалы к дисциплине «Информационные системы в экономике». -М.: 2005.
Колтунова Е. Требования к информационной системе и модели жизненного цикла
Лысенко М.А. Методики анализа и проектирования жизненного цикла информационных систем.
Курс лекций по дисциплине «информационные системы»
Шаров В. Управление жизненным циклом информационных систем.
https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/432686
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_292293/
https://studopedia.ru/3_20558_standarti-reglamentiruyushchie-zhiznenniy-tsikl-informatsionnih-sistem.html
http://www.library.fa.ru/files/gost-ssylka.pdf
https://docs.cntd.ru/document/1200080849
выделение наиболее ответственных узлов системы и определение для них критичности;
определение задач технического обслуживания и их разделение на внутренние, решаемые силами обслуживающего подразделения, и внешние, решаемые специализированными сервисными организациями;
проведение анализа имеющихся внутренних и внешних ресурсов, необходимых для организации технического обслуживания в рамках описанных задач и разделения компетенции;
подготовка плана организации технического обслуживания, в котором необходимо определить этапы исполняемых действий, сроки их исполнения, затраты на этапах, ответственность исполнителей.
1.3.2 Вспомогательные процессы жизненного циклаДокументирование (формализованное описание информации, созданной в течение ЖЦ ИС).
Управление конфигурацией (применение административных и технических процедур на всем протяжении ЖЦ ИС для определения состояния компонентов ИС, управления ее модификациями).
Обеспечение каче