Учет формирования прибыли и направления ее использования (на материалах ООО «Хлебторг»)
ВВЕДЕНИЕ
В условиях рыночного хозяйствования формирование, распределение и использование прибыли считается внутренним делом организации.
Формирование и использование прибыли - два взаимосвязанных процесса характеризующие и раскрывающие сущность механизма движения финансовых ресурсов в организации. Формирование - это начальная фаза в движении финансовых ресурсов, именно здесь определяются источники средств, формы поступления и пропорции их объединения. Формирование обуславливает и предопределяет дальнейшее движение финансовых ресурсов в форме их использования. На этой стадии кругооборота становится возможным запуск непосредственно процесса производства в организации.
Рыночные отношения требуют грамотного управления полученными доходами и активный поиск эффективного использования каждого вложенного рубля в производственную, коммерческую и финансовую деятельность организации.
Получение прибыли играет большую роль в стимулировании развития производства. Но в силу определенных обсто
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 6
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИБЫЛИ 9
1.1 Нормативно-законодательная база, регулирующая учет бухгалтерской прибыли организации 9
1.2 Формирования прибыли (убытка) организации 13
1.3 Учет формирования финансовых результатов организации 22
2 ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕТА ФОРМИРОВАНИЯ ПРИБЫЛИ И НАПРАВЛЕНИЯ ЕЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ООО «ХЛЕБТОРГ» 30
2.1 Организационно - экономическая характеристика и анализ формирования прибыли ООО «Хлебторг» 30
2.2 Бухгалтерский учет формирования финансовых результатов по основным видам деятельности организации 50
2.3 Учет формирования и использования прибыли организации ООО «Хлебторг» 54
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ПРИБЫЛЬЮООО «ХЛЕБТОРГ» 58
3.1 Пути повышения прибыли в организации ООО «Хлебторг» 58
3.2 Эффективность предлагаемых мероприятий 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 73
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (в ред. от 30.12.2021 г.)
Федеральный закон от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» (в ред. от 11.06.2021г.).
Федеральный закон от 10 декабря 2003 г. № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (в ред. от 01.05.2022 г.).
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. №195-ФЗ ( ред. от 27.04.2022)
Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ (утверждено приказом Министерства финансов РФ от 29 июля 1998 г. № 34-н) (в ред. от 11.04.2018 г.).
План счетов финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению (утверждены приказом Министерства финансов РФ от 31 октября 2000 г. № 94н) (в ред. от 08.11.2010 г.).
ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации» (утверждено приказом Министерства финансов РФ от 6 июля 1999 г. № 43н) (в ред. от 08.11.2010 г., с изм. От 29.01.2018 г.).
ПБУ 9/99 «Доходы организации» (утверждено приказом Министерства финансов РФ от 6 мая 1999 г. № 32н) (в ред. от 27.11.2020 г.)
ПБУ 10/99 «Расходы организации» (утверждено приказом Министерства финансов а РФ от 6 мая 1999 г. № 33н) (в ред. от 06.04.2015 г.).
ПБУ 3/2006 «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте» (утверждено приказом Министерства финансов РФ от 27 ноября 2006 г. № 154н) (в ред. от 09.11.2017 г.).
ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации» (утверждено приказом Министерства финансов РФ от 6 октября 2008 г. № 106н) (в ред. от 07.02.2020 г.).
ПБУ 23/2011 «Отчет о движении денежных средств» (утверждено приказом Министерства финансов РФ от 2 февраля 2011 г. № 11н).
Методические указания по проведению инвентаризации имущества и финансовых обязательств (утверждены приказом Министерства
Рентабельность продукции показывает сколько организация получает прибыли с каждой единицы затрат (каждого рубля).
Рентабельность продукции так же возрастает с каждым годом. Так, в 2020 г. по сравнению с 2019 г. возросла на 3,58 %, в 2021г. по сравнению с 2020г. на 0,72%, а по сравнению с 2019 г. на 4,3%. . Динамика данного коэффициента , в нашем случае - увеличение , говорит о повышении эффективности реализации продукции в ООО «Хлебторг».
Для наглядности полученных данных изобразим их на диаграмме, изображенной на рисунке 9.
Рисунок 9 - Показатели рентабельности продукции, продаж ООО «Хлебторг» за 2019-2021 гг.
На рисунке 9 видно, что показатели увеличиваются, что является положительным результатом деятельности ООО «Хлебторг».
Далее рассмотрим рисунок 10, на котором показана динамика чистой и общей рентабельности.
Рисунок 10