Формирование положительного отношения к сверстникам у младших школьников.

Скачать бесплатно курсовую работу на тему: Формирование положительного отношения к сверстникам у младших школьников.
Author image
Fadis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
08.01.2024
Объем файла
175 Кб
Количество страниц
27
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение

Актуальность темы исследования.
Проблема положительных отношений, то есть взаимоотношений между младшими школьниками и их сверстниками, очень популярна. Нужно определить, какую роль он играет в отношениях между сверстниками в младшем школьном возрасте - это особенно ответственный период перехода детей к новой общественно важной системе взаимоотношений. Его актуальность заключается в выявлении скрытых механизмов, лежащих в основе потенциально позитивных отношений в коллективе младших школьников.
Проблема построения положительных отношений между младшими школьниками важен еще и потому, что отношения являются важным аспектом школьной жизни. Кроме того, меняется их отношение к окружающему миру, взрослым и сверстникам.
Проблема межличностных отношений между детьми и сверстниками изучены достаточно подробно (В.Г. Нечаева, А.В. Запорожец, А.А. Люблинская, Д.Б. Эльконин, Л.И. Божович, Т.А. Макарова, Г.М. Андреева, Е.А. Климова). Огромную ценность для проведения изучения по про

ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение3
Глава 1. Теоретическое обоснование формирования положительного отношения к сверстникам у младших школьников5
1.1. Проблемы взаимоотношений младших школьников на разных этапах формирования детского коллектива5
1.2. Методы формирования положительного отношения к сверстникам у младших школьников8
1.3. Педагогический опыт формирования положительного отношения к сверстникам у младших школьников12
Выводы по первой главе20
Глава 2. Методики изучения положительного отношения к сверстникам у младших школьников21
2.1. Методики диагностики положительного отношения в коллективе у младших школьников21
2.2. Рекомендации учителю в работе с младшими школьниками, испытывающими трудности в отношениях к сверстникам25
Выводы по второй главе26
Заключение28
Библиографический список29
Приложения31

Баранов С.П., Болотина Л.Р., Сластенин В.А. Педагогика: Учеб. Пособие для пед. Уч-щ. по спец. №2001 – М.: Просвещение, 1987.
Божович, Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте/ Л. И. Божович. - М.:Просвещение, 1968.
Волков Б.С., Волкова Н.В. Методы исследований в психологии: Учебно-практическое пособие. – 3-е изд., исп. и доп. – М.: Педагогическое общество России, 2003.
Волков Б.С. Психология младшего школьника. Учебное пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2007.
Караковский В.А., Новикова Л.И., Селиванова Н.Л. Воспитание? Воспитание… Воспитание! Теория и практика школьных воспитательных систем. – М.: Новая школа, 1996.
Коломинский Я. Л., Березовик Н.А. Некоторые педагогические проблемы социальной психологии. М., 1977.
Коломинский Я.Л. Психология личных взаимоотношений в детском коллективе. - Минск, 1969.
Крупская Н.К. Педагогические сочинения.: В 11 т. – М., 1957-1963. Т. 4.
Лошкарёва, Н. А. Изучение межличностных отношений учащихся начальной школы.
Макаренко А.С. Проблемы школьного советского воспитания // Соч.: В 7 т. М., 1958. Т. 5.
Миронова, Р.М. Игра в развитии активности детей: Кн. для учителя/Р.М. Миронова. – Минск: Нарасвета, 2009.
Немов Р. С. Психология: Учеб. Для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. – 4-е изд. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.
Обухова, Л. Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы/ Л. Ф. Обухова. — М.: Тривола, 2007.
Общение и формирование личности школьника / Под ред. А.А. Бодалева и Р.Л. Кричевского. - М., 1987.
Овчарова Р.В. «Практическая психология в начальной школе» — М.: ТЦ «Сфера», 1996.
Одинцова С. А., Арабей О. В. Теоретические основы формирования познавательного интереса младших школьников средствами игровых технологий // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2017. № 3-2.
Педагогика: пед. теории, системы, технологии: учеб. Пособие для студентов средних педагогических учебных заведений / С.А. Смирно

Таким образом, каждый ученик в классе получит слова благодарности и получит возможность общаться друг с другом, использовать культурный язык и развивать культурные отношения в дружественной среде.
Советский психолог Д.Б. Эльконин, изучающий детскую игру, заметил, что в «игре интеллект направляется за эмоциональнодейственным переживанием, в том числе в сфере межличностных отношений. Подражание в игре взрослым связано с работой воображения. Ребенок не копирует взрослых, он сопоставляет впечатления, полученные из окружающего мира, с личным опытом» [16].
Он выяснил, что упражнения и игры, такие как «Обзывалки», «Мешочек для криков», «Листок гнева», могут развивать у детей разные формы произвольности: сначала воспроизвести образцы правильного поведения, а затем результат самооценки своего поведения и поступка. Это сформирует основу для «для усвоения нравственных ценностей и активизации процесса приобщения, а процесс отторжения от ценностей будет проигн