Управление коммерческой деятельностью торгового предприятия в условиях конкуренции

Скачать дипломную работу, в которой исследуется управление коммерческой деятельностью торгового предприятия в условиях конкуренции
Author image
Timur
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
06.01.2024
Объем файла
800 Кб
Количество страниц
66
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2160 руб.
2700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Придание деятельности предприятия коммерческой направленности и получение определенных результатов осуществляется с помощью управления, которое есть сознательное воздействие человека на объекты и процессы, в це-лях создания условий для извлечения прибыли. Для того чтобы получить эту прибыль от продаж, торгово-производственная компания должна удовлетво-рить потребности общества в товарах и услугах, что является достаточно тру-доемкой операцией. 
Коммерция — это деятельность в сфере распределения и обмена товаро-материальных ценностей, которые создают условия для качественного осу-ществления процессов производства и потребления. Содержание коммерческой деятельности включает в себя определяющие ее основные признаки: − экономические, финансовые, правовые и другие взаимоотношения между субъектами рынка; − стремление субъекта коммерции реализовать свои интересы независимо от того, реализуются при этом интересы контрагентов или нет. Закономерностям коммерции и коммерческим процессам свойственно наличие своих правил и принципов. 

 

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………….……………………..3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ В УСЛОВИЯХ КОНКУРЕНЦИИ………………………………..………………………..………….7
1.1 Понятие, сущность и содержание коммерческой деятельности торгового предприятия…………………………………………………………..……..….7
1.2 Функции и методы управления коммерческой деятельностью торгового предприятия в условиях конкуренции…………13
1.3 Роль и задачи развития коммерческой деятельности на современном этапе…………………………………………………………………………………18
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ЗАО «ЮНИКОМ-ВОСТОК»…..22
2.1 Характеристика и анализ российского рынка автомобильных автозапчастей ………………………………………………………………………22
2.2 Концепция, функции и структура управления торгового предприятия ЗАО «Юником-Восток».….......................................................................................26
2.3 Анализ и оценка эффективности продажи товаров и обслуживания ЗАО «Юником-Восток»…………………………………………….33
2.4 Инновации в управлении закупками и продажами товаров в торговом предприятии и оценка их эффективности……………………………47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..65
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ...……………..68

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6–ФКЗ, от 30.12.2008 № 7– ФКЗ, от 05.02.2020 № 2–ФКЗ, от 01.07.2020 № 11–ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. 01.07.2020. – № 31. – ст. 4398.

2. Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации [Электронный ресурс]: федер. закон от 28 декабря 2009 г. № 381–ФЗ: (в ред. от 03.07.2016). – Режим доступа: СПС Гарант (дата обращения: 25.05.22).

3. Услуги торговли. Классификация предприятий торговли [Электрон-ный ресурс]: ГОСТ Р 51773–2009. – Взамен ГОСТ; введ. 2011–01–01. – Москва: Стандартинформ, 2010. – Режим доступа: СПС Гарант (дата обращения: 30.05.22).

4. Услуги торговли. Общие требования [Электронный ресурс]: ГОСТ Р 51304–2009. – Взамен ГОСТ Р 51304–99; введ. 2011–01–01. – Москва: Стандартинформ, 2010. – Режим доступа: СПС Гарант (дата обращения: 25.05.22).

5. Федеральный закон от 28.12.2009 №381 – ФЗ «Об основах государ-ственного регулирования торговой деятельности в РФ». (последняя редакция)

6. Амосов Н. А. Коммерческая деятельность и конкурентная стратегия корпораций [Текст]/ Н. А. Амосов. — М., 2018. — 53 с.

7. Анфимова, А.Ю. Региональная экономика и управление [Текст] / А.Ю. Анфимова, И.М. Рукина. – Москва: Издательский дом Международного университета, 2019. – 250 с.

8. Астринский Д. Экономический анализ финансового положения пред-приятия // Экономист. – 2018. – № 12.

9. Бабич Т. Н. Планирование на предприятии [Текст]/ Т. Н. Бабич. — М.: КноРус, 2015. — 331 С. 75

10. Баженов Ю.К. Доходы, расходы и прибыль в организациях торговли: учеб. пособие / Ю.К. Баженов, Г.Г. Иванов. – Москва: Форум: ИНФРА– М, 2016. – 96 с.

11. Бердова Ю.С. Разработка мероприятий повышения эффективности управления оборотом предприятия розничной торговли / Ю. С. Бердова // Экономика и предпринимательство. — 2019. — № 10–2 (63–2). — С. 642–647.

12. Бобков, А.Л. Коммерческая деятельность фирмы / А.Л. Бобков, Н.П. Карпусь. – Москва: СинтеГ, 2017. – 144 c.

13. Боброва, О.С. Организация коммерческой деятельности: учебник и практикум для среднего профессионального образования / О. С. Боброва, С. И. Цыбуков, И. А. Бобров. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 332 с.

14. Бросалин, В.И. Коммерческая деятельность: учеб. пособие / Саратовский социально–экономический институт РЭУ им. Г. В. Плеханова, 2016.– 92 с.;

15. Ваниева А.Р. Направления повышения эффективности торговли в от-дельных отраслях экономики / А. Р. Ваниева, Р. Р. Зашакуев, К. В. Карпенко // Международное научное издание Современные фундаментальные и прикладные исследования. — 2019. — № 3 (22). — С. 113–117.

16. Воробьева, И.П. Экономика и управление производством: учебное пособие для вузов / И. П. Воробьева, О. С. Селевич. – Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 191 с.

17. Грачев, А.В. Анализ и управление финансовой устойчивостью пред-приятия/ А. В. Грачев. – М.: Финпресс, 2016. – 306с.

18. Дашков Л.П. Коммерция и технология торговых процессов. – М.: Маркетинг, 2015. – 389 с;

19. Деловой вестник "Российской кооперации": приложение к газете "Российская кооперация" для руководителей и специалистов организаций по-требкооперации / Центросоюз России. – Москва, 2013–2021.

20. Денисова, Н.И. Коммерческая деятельность предприятий торговли: 76 Учебное пособие / Н. И. Денисова. – М.: Магистр, Инфра–М, 2012. – 480 c.

21. Жукова, Т.Н. Коммерческая деятельность / Т. Н. Жукова. – М.: Вектор, 2017. – 256 c.

22. Оптовая торговля [Электронный ресурс]: учебное пособие / Г.Г. Иванов, А.Ф. Никишин, С.С. Шипилова. – Москва: ФОРУМ: ИНФРА–М, 2013. – 96

с. – Режим доступа: http://znanium.com/ (дата обращения: 01.03.19).

23. Иванов, Г.Г. Коммерческая деятельность: Уч / Г. Г. Иванов, Е.С. Хо-лин. – М.: Форум, 2018. – 192 c.

24. Ковалев, В.В, Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятий / В.В.Ковалев. О. Н. Волкова, – М.: Проспект, 2018. – 353с.

25. Конкурентоспособность товаров и услуг [Электронный ресурс]: учебное пособие для бакалавров / Лифиц И.М. – 3–е изд., пер. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2016. – 437 с. – (Бакалавр. Академический курс). – Режим доступа: "ЭБС Юрайт". – 5. – ISBN 978-5-9916-27658.

26. Куликова Н.Р. Управление ассортиментом товаров: учеб. Пособие для сред. проф. образования / Н. Р. Куликова, Т. А. Трыкова, Н. С. Борзунова.– Москва: Альфа–М: ИНФРА–М, 2014. – 240 с.

27. Мазилкина Е.И. Основы рекламы: учеб. пособие для вузов и сред. спец. учеб. заведений / Е.И. Мазилкина. – 2–е изд. – Москва: Дашков и К, 2014. – 286с.

28. Маркарян, Э.А. Экономический анализ хозяйственной деятельности/ Э.А. Маркарян. – Ростов–на–Дону: Феникс, 2017. –560 с.

29. Методы стимулирования продаж в торговле [Электронный ресурс]: учебник / С.Б. Алексина [и др.]. – Москва: ФОРУМ: ИНФРА–М, 2013. – 304 с.– Режим доступа: http://znanium.com/ (дата обращения: 01.04.19).

30. Организация и технология торговли: учеб. пособие для сред. проф. образования / З.В. Отскочная [и др.]. – 4–е изд., стер. – Москва: Академия, 2014. – 192 с. – (Среднее профессиональное образование. Торговля).

31. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность: Учебник для вузов. – 10–е изд. перераб. и доп. – М.: Дашков и Кº, 2010. – 504 с.77

32. Подсумкова Л.А. К вопросу о факторах и фактах развития розничной торговли в России / Л.А. Подсумкова // Вестник Саратовского государственного социально–экономического университета. – 2019. – № 3 (72). – С. 12–18.

33. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: Учебник. – М.: ИНФРА–М, 2012. – 248 с.

34. Практикум по коммерческой деятельности: Учеб. пособие. / Ф. Г. Панкратов и др. – М.: Маркетинг, 2010. – 248 с.

35. Раздорожный А.А. Экономика организации (предприятия): учебное пособие / А.А. Раздорожный. – Москва: РИОР: ИНФРА–М, 2020. –95с.

36. Розанова, Н.М. Экономика фирмы в 2 ч. Часть 1. Фирма как основной субъект экономики: учебник для вузов / Н. М. Розанова. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 187 с.

37. Секерин В.Д. Горохова А.Е. Экономика предприятия в таблицах и схемах: учебное пособие. – М.: Проспект, 2016.

38. Семиглазов В.А. Основы предпринимательской деятельности: Учеб-ное пособие / Семиглазов В.А. – Томск: ЦПП ТУСУР, 2014. – 37 с.;

39. Теория менеджмента [Электронный ресурс]: учебник и практикум / Афанасьев В. Я. – Отв. ред. – 2–е изд., пер. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2016. – 665 с. – (Бакалавр. Академический курс). – Режим доступа: "ЭБС Юрайт". – 5 доступов. – ISBN 978-5-9916-4368-9.

40. Терещенко Н.Н. Эффективность деятельности предприятия торговли: Учебное пособие / Н.Н. Терещенко, О. Н. Емельянова. – Красноярск: Краснояр. гос. торг. –экон. ин–т., 2018. – 110 с.

41. Федорова М.А. Сущность экономической эффективности предприятия торговли и необходимость ее исследования / М. А. Федорова, Н. Н. Пахомов // В сборнике: Саяпинские чтения Сборник материалов круглого стола. В.М. Юрьев. — 2019. — С. 209–217. 78

42. Шаврова, А.Г. Пути повышения эффективности деятельности объек-тов розничной торговли / А. Г. Шаврова // Молодой ученый. — 2020. — № 6 (296). — С. 294–296.

43. Экономика фирмы (организации, предприятия): учебник / под ред. проф. В. Я. Горфинкеля, проф. Т.Г. Попадюк, проф. Б. Н. Чернышева. – 2–е изд. – Москва: Вузовский учебник: ИНФРА–М, 2019. – 296 с. 

44. Сайт компании [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://uniqom.ru/ (дата обращения 25.03.2022)

45. Федеральная служба государственной статистики [Электронный ре-сурс]. – Режим доступа: http://www.gks.ru (дата обращения 25.03.2022)

46. Synovate Comcon, 2011 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.comcon-2.ru (дата обращения 17.04.2022)

47. «Росбизнесконсалтинг» — информационное агенство [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.rbcdaily.ru/market/ (дата обращения 10.03.2022)

48. «1С — программное обеспечение [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.1c.ru (дата обращения 10.03.2022)

49. Википедия — Свободная энциклопедия [Электронный ресурс]. – Ре-жим доступа: https://ru.wikipedia.org (дата обращения 1.05.2022)

50. Автостат — Аналитическое агентство [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.autostat.ru/ (дата обращения 10.05.2022)

Анализ данных показывает, что в отчетном году сокращается время, за-трачиваемое на покупку товаров, что свидетельствует о повышении торгового обслуживания, за счет квалифицированных торговых работников, хорошо оборудованных рабочих мест, а также правильное формирование ассортиментной политики и т.д.
Коэффициент завершенности покупок для магазина достаточно высок – 0,297, это положительно характеризует деятельность магазина при традиционном методе продаж, что свидетельствует о высоком уровне торгового обслуживания.
Анализируя технологические, социальные и экономические показатели, которые характеризуют традиционный метод продаж эффективен как для ЗАО «Юником-Восток», так и для покупателя. Этот метод продаж наиболее трудо-емкий, однако, он позволяет в наибольшей степени индивидуализировать про-цесс обслуживания покупателей, помочь им в мотивации выбора товаров, а, следовательно, удовлетворяет спрос покупателей на товар.
Деятельность компании ЗАО «Юником-Восток» относится к крупному бизнесу. Она обеспечивает работой непосредственно более 2000 граждан нашей страны и является крупным налогоплательщиком.