Теоретические аспекты социального предпринимательства и рассмотреть региональные особенности развития социального предпринимательства в Югре

Скачать курсовую работу на тему: Теоретические аспекты социального предпринимательства и рассмотреть региональные особенности развития социального предпринимательства в Югре. В работе рассматриваются региональные особенности развития социального предпринимательства
Author image
Fadis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
05.01.2024
Объем файла
373 Кб
Количество страниц
39
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Социальное предпринимательство - это бизнес, нацеленный на решение социальных, культурных или экологических проблем. Его отличие от благотворительности заключается в ориентированности на прибыль, а от классического предпринимательства — в том, что прибыль служит инструментом для достижения социальных и культурных целей, для получения «социальной отдачи».
Историческими прообразами современного социального предпринимательства можно назвать деятельность Флоренс Найтингейл (основательница первого училища для медсестер), Роберта Оуэна (основатель кооперативного движения) или Иоанна Кронштадтского (основатель домов трудолюбия, в которых любой нуждающийся мог получить работу и приют).
Термин «социальное предпринимательство» стал появляться в 1960-70-х годах в англоязычных экономических работах, посвященных теме социальных изменений. Широко популяризировал это явление в его современном виде американский бизнес-консультант Билл Дрейтон в восьмидесятые. В 1980 году он основал

Содержание
Введение………………………………………………………………………….2
Глава 1 Теоретические аспекты развития социального предпринимательства…………………………………………………………….4
1.1 Сущность социального предпринимательства………………………………4
1.2 Взаимодействие государства и бизнеса в обеспечении социальной ответственности перед слабозащищенными категориями граждан……………8
1.3 Принципы осуществления социально-ориентированного бизнеса………13
Глава 2 Региональные особенности развития социального предпринимательства……………………………………………………………19
2.1 Основные сферы и направления деятельности социального предпринимательства в Югре………………………………………………….19
2.2 Проблемы и перспективы осуществления социального предпринимательства в Югре в условиях биологических угроз……………..24
2.3 Социальное предпринимательство как важный инструмент решения социально-экономических проблем региона в условиях биологических угроз…………………………………………………………………………….32
Заключение…………………………………………………………………….38
Список используемой литературы…………………………………………..40

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Фонда поддержки предпринимательства Югры. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.sb-ugra.ru/news/index.php?news=3336/Отчет Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа «О результатах деятельности Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2020 год».
Распоряжение Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 14 октября 2016 года № 542-рп «О прогнозе социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2019 год и на плановый период 2020 и 2022 гг. 4. Арасланов, Р. К. Прогнозирование развития предпринимательства в традиционных промыслах коренных малочисленных народов Севера [Текст] / Р. К. Арасланов // Управление экономическими системами. - 2019. - № 12(94).
Барков А. В. Социальное предпринимательство в условиях формирования правовой модели рынка социальных услуг / А. В. Барков // Предпринимательское право. - 2012. - № 2. - С. 28-32.
Богомолова, Л. Л. К вопросу о развитии социального предпринимательства в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре [Текст] / Л. Л. Богомолова // Вестник Югорского государственного университета. - 2017. - 2 (45).
Богомолова, Л. Л. Прогноз развития малого бизнеса Югры: ключевые задачи и тенденции [Текст] / Л. Л. Богомолова // Экономика и социум. - 2016. - № 12 (31).
Закон Ханты-Мансийского автономного округа от 27 декабря 2007 года № 213-оз «О развитии малого и среднего предпринимательства в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре».
Приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 9 октября 2010 года № 241-п «Целевая программа Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Развитие малого и среднего предпринимательства в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2011-2013 годы и на период до 2015 года».
Общие сведения об экономическом положении Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. Официальный веб-сайт органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного ок

КСО – это деятельность бизнеса, которая:
– направлена на достижение социально значимого эффекта в различных сферах;
– может быть направлена на сотрудников компании;
– на общество в целом;
– напрямую связана с основной деятельностью компании;
– осуществляется дополнительно к требованиям законодательства.
Социально значимый эффект – это воздействие на общество и окружающую среду, которое измеряется в количестве и качестве достигнутых позитивных изменений.
Целями внедрения КСО выступают как желание получить прибыль, так и желание развивать сообщество, решая значимые социальные и экологические проблемы. От социального предпринимательства КСО отличает то, что прибыль, получаемая в результате деятельности, распределяется между учредителями. Прибыль от социального предпринимательства реинвестируется в бизнес.