Интеграция элементов башкирской культуры на современную одежду и аксессуары, как способ познания культуры народа
Введение
В современности актуальны исследования в сфере этнографии, очень часто рассматриваются вопросы о национальном костюме, также остро поставлен вопрос о существовании кризиса сохранения истории происхождения и культуры народов.
История исследования костюма актуальна во все времена, так как создание и украшение своего дома, его предметно-бытовой среды являются лучшей школой эстетического воспитания.
Народный костюм - ценнейший памятник народного творчества. В единый художественный ансамбль национальной одежды включается искусство кроя, узорного ткачества, вышивки, аппликации, обработка кожи, металла и многое другое. Костюм является богатейшим материалом для изучения культуры башкирского народа. Его основными чертами на протяжении веков оставались рациональность, насыщенность цвета, контрастность.
Содержание
Введение
1.Анализ женского башкирского костюма
1.1История башкирского костюма
1.2Особенности и виды женского традиционного костюма
1.3Орнамент и символика, используемая для украшения нарядов и аксессуаров
2.Выбор методики основного проектирования изделия
2.1Анализ рынка
2.2Патентный поиск
2.3Выбор и обоснование модели изделия, материала. Разработка изделия
2.3.1Обоснование выбора модели
2.3.2Обоснование и выбор материалов для проектируемого изделия
2.3.3Разработка изделия
2.3.4Расчет экономических показателей изделия
3. Выбор материалов для изготовления изделия
3.1 Анализ дефектов натуральной кожи
3.1.1 Классификация пороков кож
3.1.2 Дефекты, возникающие при обработке кожи
3.2 Виды тиснения на натуральной коже
3.3 Выбор и обоснование модели кошелька, материалов и фурнитуры
Заключение
Список литературы
Приложение
Список используемой литературы
Кузеев Р.Г., Бикбулатов Н.В., Шитова С.Н. Декоративное творчество башкирского народа. Уфа, 1979. - 244 е.: ил.
Кузеев Р.Г., Танеева А.Р. Северо-западные башкиры: состояние изученности, . задачи исследования // Этнические и этнографические группы в СССР и их роль в современных этнокультурных процессах (тезисы докладов). Уфа, 1989.-С. 170-176
Бикбулатов Н.В. О судьбах традиционной народной одежды в современных условиях / Традиции башкирского народного искусства в современной одежде: Сборник статей. Уфа, 1988.
Шитова С.Н. Народная одежда башкир // АЭБ. Уфа, 1963. т.З
Кутушева Р.Г. Традиционный женский костюм башкир и татар в Западном Башкортостане: (к проблеме этнокультурных взаимодействий): Дис. канд. ист. наук. Уфа, 2000.
Традиции башкирского народного искусства в современной одежде: Сборник статей. Уфа: БНЦ УрО АН СССР, 1988.
Башкирский орнамент // Очерки по культуре народов Башкортостана. Учебное пособие по курсу ?История, литература и культура Башкортостана? / Сост. Бенин В. Л. — Уфа : Китап, 1998. — С. 51 — 57.
Гвоздев Ю.М. Химическая технология изделий из кожи: учеб. пособие для вузов / Ю.М.Гвоздев.- М.: Издательский центр ?Академия?, 2003.- 256 с.: ил.- Библиогр. 248.
Николаева Ж.Б., Моделирование кожгалантерейных изделий, 1975.-240 с.
Ключникова В. М., Практикум по конструированию изделий из кожи. [Учеб. пособие для вузов по спец. "Технология изделий из кожи" и "Конструирование изделий из кожи"],1985.- 336 с.
Тюменев Ю. Я., Материалы для процессов сервиса в индустрии моды и красоты , 2014.-339 с.
Крис Гронеман (под редакцией Комарова В.И., технический редактор Зайцева Л.А.) Изготовление и художественная обработка изделий из кожи: 1961.-141с.
Охрана труда: организация и управление: [под ред. О. Н. Русака.] Учеб. пособие / МАНЭБ; Профессия, 2002.
Проведение инструктажей по охране труда [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.protrud.com/обучени/учебный-курс/проведение-инструктажей
Четвертый комплекс
Распространился по западным районам республики. В него вошли общие для тюркских народов элементы, например, многоступенчатые сочетания ромбов, треугольников и завитушек.
Пятый комплекс
Получил распространение на юго-востоке Урала и состоит из изображений животных и птиц, разделенных растительным орнаментом.
Шестой комплекс
Квадраты и ромбы, простые, уступчатые, зубчатые, с продолженными сторонами, с парными роговидными завитками на вершинах, восьмиконечные розетки и другие. Узоры этой группы чаще всего встречаются в северной части Башкортостана.
Орнамент является продуктом долгого исторического развития.