Современное южнокорейское искусство и вопрос о национальной самобытности
Введение
Современная эпоха характеризуется ускоренными темпами глобализации, то есть включением всех стран в единую политическую, экономическую и культурную систему. Границы между странами становятся прозрачными, различные культуры все активнее взаимодействуют друг с другом, создавая монокультурное пространство, а технологическое развитие идет быстрыми темпами.
В таком мире человек сталкивается с проблемой самоопределения. По мере увеличения числа социальных групп время принадлежности к ним становится короче, а иерархия идентичностей становится более гибкой. Например, гендерная идентичность не может быть изменена и может быть наиболее важной для индивида, но идентификация с другими группами может быть временной. Кроме того, свободный доступ к другим культурам размывает культурные особенности конкретной страны, и в результате неясно, в чем заключается ее идентичность, поэтому человеку трудно идентифицировать себя с этой культурой.
Оглавление
Введение
Глава 1. Национальная идентичность
1.1 Основные парадигмы в области изучения нации
1.2 Основные подходы в изучении идентичности
Глава 2. Вопрос культурной самобытности в Южной Корее
2.1 Культура и идентичность
2.2 Национальная специфика корейского общества
2.3 Кризис культурной идентичности
Глава 3. Самобытность современного искусства Южной Кореи
3.1 Становление современного искусства в РК
3.2 Творчество с элементами национальной самобытности
3.3 Нарушенный баланс корейского и глобального
Заключение
Список использованных источников и литературы
Список использованных источников и литературы
Источники
На русском языке
Ко М. В поисках тяжелой правды, скрытой за ярким фасадом // Koreana. Корейская культура и искусство. – 2011. – Т.7. – №3. С. 54-59.
Ко М. Мультимедийный художник Ким Су Чжа: сшивая жизнь своим дыханием // Koreana. Корейская культура и искусство. – 2012. – Т.8. – №4. С. 42-45.
Ко М. Ян Хегю: раздвигая границы жанра и пространства // Koreana. Корейская культура и искусство. – 2012. – Т.8. – №3. С. 52-57.
На английском языке
El Fin del Mundo // News from Nowhere. Available at: http://newsfromnowhere.kr/filter/works/EL-FIN-DEL-MUNDO (access: 05.06.2022).
Kim M.W. Korean Contemporary Art. – 2012.
Kim W. Works of Lee Yongbaek: A Philosophical Mirror of the Digital Simulation Age // Lee Yongbaek. The Love is gone but the Scar will heal. – Seoul: Top Process, 2011. P. 10-14.
Lacaze M. Stephanie Rosenthal on Lee Wan // The Counterbalance. Korean Pavilion. – 2017. P. 24.
Lee Bul. Majestic Splendor // Artsy. Available at: https://www.artsy.net/artwork/lee-bul-majestic-splendor (access: 01.06.2022).
Lee Bul. The Divine Shell // BAWAG P.S.K. Contemporary. Available at: http://www.bawagfoundation.at/index.php?id=114&ausstellung=112 (access: 01.06.2022).
Lee С. Home Within Home: Exhibition introduction. Available at: http://www.mmca.go.kr/eng/exhibitions/exhibitionsDetail.do?menuId=1010000000&exhId=201311050000101# (access: 01.06.2022).
Lee D. Venice Biennale Korean Pavilion, a Butterfly Effect // The Counterbalance. Korean Pavilion. – 2017. P. 31-38.
Lee J. Sooja Kim’s Wrapping Cloth: The Aesthetics of Paradox // Woman's Art Journal. – 2015. – Vol. 36. – №1. P. 19-26.
Lee W. Value of Life in a Capitalist System // The Counterbalance. Lee Wan. – 2017. P. 2-13.
Marshall J. Globalization and Contemporary Art // Globalization, Art, and Education. P. 88-96.
Две из трех парадигм, выбранных для национальных исследований, основаны на идеях общей культуры. Культура может быть глубоко укоренена в истории или создана политическими элитами для определенных целей, но в конечном итоге она выполняет ту же функцию, интегрируя людей в государство.
Исходя из этого, во второй главе будет рассмотрено несколько определений понятия "культура"; объяснен процесс формирования современного самовосприятия корейцев; проанализирована национальная политика, направленная на "построение" культурной идентичности Республики Кореи; объяснены причины современного кризиса о национальной идентичности корейцев.