Безопасный переход судна типа омский по маршруту п. Архангельск – п. Сабетта – п. Архангельск

Скачать дипломную работу на тему "Безопасный переход судна типа омский по маршруту п. Архангельск – п. Сабетта – п. Архангельск" в которой изучены особенности района плавания судна
Author image
Iskander
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
21.12.2023
Объем файла
13422 Кб
Количество страниц
40
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

По своему основному значению слово «навигация» связано с морем, поскольку, как считается, оно происходит от латинского «navigare», что означает «ходить по морю». Однако в современном мире навигация понимается как процесс планирования и реализации перемещения какого-либо материального объекта из одного места в другое в любой среде: в воздухе, в море, на земной поверхности, под водой или в космосе.
Главная цель навигации заключается в обеспечении быстрого и безопасного перехода судна из одного порта (порт отхода) в другой (порт прихода или назначения). Для достижения этой цели судоводитель должен решать две основные задачи:
производить выбор предстоящего маршрута плавания с учетом различных факторов (скорость, кратчайшее расстояние, безопасность судна и груза);
 

СОДЕРЖАНИЕ
Введение3
1 Анализ участков маршрута перехода5
1.1 Порт Архангельск и река Северная Двина5
1.2 Двинский залив11
1.3 Горло Белого моря14
1.4 Белое море16
1.4.1 Навигационно-географический очерк16
1.4.2 Гидрометеорологический очерк20
1.5 Печорское море23
1.5.1 Навигационно-географический очерк23
1.5.2 Гидрометеорологический очерк24
1.6 Карское море и пролив Карские ворота25
1.7 Обская губа и порт Сабетта29
2 Характеристики исследуемого судна типа «Омский»33
3 Проработка маршрута перехода36
3.1 Подбор карт и книг на переход36
3.2 Графический план перехода40
4 Навигационные параметры движения судна43
4.1 Параметры управляемости судна43
4.2 Динамическая просадка судна45
4.3 Надводный габарит судна47
Заключение48
Список использованных источников51
Приложение 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Порт Архангельск [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.rosmorport.ru/arf_seaports.html
2. Карта-лоция Белого моря [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.rspin.com/map_atlas/a_pages.php?an=31&pg=18
3. Лоция Белого моря [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://webcache.googleusercontent.com/search?q=cache:dnx6ptREvXgJ:https://rivermaps.ru/doc/beloe/beloe.htm+&cd=1&hl=ru&ct=clnk&gl=ru
4. Лоция Баренцева моря. Адм. №1111 [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.morkniga.ru/p816106.html
5. Лоция Карского моря. Адм. № 1115 [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.morkniga.ru/p816104.html
6. Обязательные постановления в морском порту Архангельск [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://docs.cntd.ru/document/420209774?marker=6500IL
7. Обязательные постановления в морском порту Сабетта [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://docs.cntd.ru/document/420336806?marker=6500IL
8. Наставление по штурманской службе на судах Минречфлота РСФСР: ЦНИИМФ, 1987. – 143 с.
9. Рекомендации по организации штурманской службы на судах (РШС-89). Правила ведения судового журнала. – СПб.: ЗАО ЦНИИМФ, 1999 – 152 с.
10. Дмитриев В.И., Рассукованный Л.С. Навигация и лоция, навигационная гидрометеорология, электронная картография. – М.: Моркнига, 2012. – 453 с.
11. Бурханов М.В. Справочник штурмана. – М.: Моркнига, 2008. – 536 с.
12. Снопков В.И. Управление судном. – М.: Транспорт, 1991. – 359 с.

Наибольшее отклонение магнитной стрелки к востоку происходит в 6-10 час. местного времени, а наибольшее отклонение к западу – в 13-15 час. Около местного полудня и полуночи склонение имеет примерно среднюю величину для данного района.
Кроме периодических суточных изменений склонения, существуют непериодические изменения – магнитные возмущения. Сильные магнитные возмущения называют бурями. Магнитных бурь в течение года наблюдается от 10-15 до 35-40. Во время магнитных бурь суточные амплитуды склонения нередко достигают 6°.
Магнитные бури чаще наблюдается весной и осенью и реже зимой и летом. До 12% всех бурь бывает в марте и только 5% в июне. Обычно буря продолжается 20-40 часов. Однако в течение этого периода колебания магнитной стрелки, как правило, бывают больше в вечерние и ночные часы и меньше в утренние и дневные. Наибольшие колебания обычно наблюдаются через 1-6 час. после начала бури и продолжаются в течение 3-10 час.