Организация самостоятельной работы студентов на учебных занятиях по экономическим дисциплинам, реализуемым в профессиональных организациях

Цель исследования данной работы: изучить проблему организации самостоятельной работы студентов на учебных занятиях по экономическим дисциплинам, реализуемым в профессиональных организациях и разработать рекомендации организации самостоятельной работы на примере базы исследования
Author image
Timur
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
01.08.2022
Объем файла
111 Кб
Количество страниц
74
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Самостоятельная работа студентов играет очень важную роль в воспитании сознательного отношения самих студентов к овладению теоретическими и практическими знаниями, привитии им привычки к направленному интеллектуальному труду. Очень важно, чтобы студенты не просто приобретали знания, но и овладевали способами их добывания.
Самостоятельная работа всегда вызывает у студентов, особенно первых курсов, трудности. Главная трудность связана с необходимостью самостоятельной организации своей работы. Многие студенты испытывают затруднения, связанные с отсутствием навыков анализа, конспектирования, работы с источниками, умением четко излагать свои мысли, планировать свое время, учитывать свои физиологические возможности, индивидуальные особенности своей умственной деятельности. Многие студенты практически психологически не готовы к выполнению самостоятельной работы, ведь они даже не знают общие правила ее организации.
В современных условиях динамично меняющегося рынка труда все

Содержание
Введение............................................................................................................3
Глава 1. Проблемы организации самостоятельной работы студентов на учебных занятиях по экономическим дисциплинам, реализуемым в профессиональных организациях............................................................... 7
1.1 Понятие и значение самостоятельной работы студентов по экономическим дисциплинам в профессиональных организациях..............7
1.2 Особенности организации самостоятельной работы студентов по экономическим дисциплинам.........................................................................15
Выводы по первой главе..............................................................................25
Глава 2. Практическая работа по организации самостоятельной
работы студентов на учебных занятиях по экономическим дисциплинам, реализуемым в НОУ СПО «Челябинский юридический колледж» в г. Челябинск..............................................................................26
2.1 Исследование особенностей организации самостоятельной работы
студентов на учебных занятиях по экономическим дисциплинам, реализуемым в НОУ СПО «Челябинский юридический колледж» вг. Челябинск......................................................................................................26
2.2 Рекомендации по улучшению организации самостоятельной работы студентов на учебных занятиях по экономическим дисциплинам, реализуемым в НОУ СПО «Челябинский юридический колледж» вг. Челябинск......................................................................................................45
Вывод по второй главе..................................................................................51
Заключение.....................................................................................................52
Список используемой литературы.............................................................55
Приложение 1.....

Список использованных источников
1. Булгакова, Л.П. Обеспечение самостоятельной работы студентов [Текст] / Л.П. Булгакова, Н.А. Данилова // Специалист. 2016.
2. Погарская, Ж.В. Формирование учебных умений как фактор подготовки мобильного выпускника [Текст] / Ж.В. Погарская // Профессиональное образование. 2016.
3. Жидов В.И., Федотова Е.Ю., Аргучинский И.В. Методика разработки ФГОС СПО на основе модульно-компетентностного подхода
[Текст]. - М: РИО ФИРО, 2011.
4. Аристархова, Т.В. Адаптивная система обучения как средство организации самостоятельной работы студентов [Текст] / монография / Т.В. Аристархова. Новокузнецк: РИО НГПИ, 2017.
5. Ахиев, З.В. Активизация самостоятельной работы студентов — путь к повышению качества подготовки специалистов среднего звена [Текст] / З.В. Ахиев// Инновации в образовании. 2016.
6. Баженов, Т. В. О самостоятельной работе студентов [Текст] / Т.В. Баженова // Специалист. 2014.
7. Глухих И.В. Методические рекомендации по разработке учебных кейсов [Текст] / И.В. Глухих. - СПб, 2016.
8. Барбарошие, В.Г. Роль преподавателя в организации самостоятельной работы студентов / В.Г. Барбарошие // Высшее образование в России. – 2016.
9. Башаровский, А.В. Компетентностный подход в образовании
[Электронный ресурс]//Режим доступаhttp://fеstival HYPERLINK "http://festival/" . 1sеptеmbеr.ru/articlеs/574903/.
10. Бикметов, С.А. Самостоятельная работа в условиях модернизации профессионального образования [Текст] / С.А. Бикметов, Л.И. Борисов //
Новые педагогические исследования: приложение к журналу
«Профессиональное образование». 2012.
11. Осипов Б.П. Самостоятельная работа учащихся на уроках [Текст]/
Б.П. Осипов// М., 2018.
12. Брылева С.А., Брянцев Н.Ю. Организация самостоятельной работы в учреждении довузовского профессионального образования/[Текст]/С.А.
Брылева, Н.Ю. Брянцев// Самара: ЦПО, 2018.
13. Федоровский Л.С. Приемы развития познавательной самостоятельности учащихся [Электронн

Понятие компетентности сосредоточено, чаще всего, вокруг психологического понимания, навыков и умений, в педагогическом смысле - способности применять полученные знания на практике.До сих пор нет четкого определения эффективности. Под общим для всех определений понимается способность человека справляться с различными проверенными функциями. В обществе больше подходят люди, обладающие не набором знаний, а набором личностных качеств: инициативностью, предприимчивостью, творческим подходом к делу, способностью принимать самостоятельные решения.[39] Эффективность осваивается только в процессе активной деятельности, поэтому второй подход, который мы выбрали, - это деятельностный подход.
Деятельностный подход - это способ организации учебно-познавательной деятельности студентов, при котором они активно участвуют в учебном процессе.Подход к деятельности состоит в том, что деятельность является основой развития человека в деятельности. Формируются его личные качества, а также его способности.Основу этого подхода заложил А.N. Лапухов. Различают занятия на открытом воздухе и в помещении. Сущность деятельностного подхода к образованию и развитию личности может быть выражена развитием человека, занимающегося деятельностью (С.Л. Рубинин, А. Н. Лапухов).      Активность - это источник личностного обучения и главный фактор развития.