Влияние гидрометеорологических условий на навигационную безопасность плавания при переходе судна проекта 1743 “Игарка” из порта Новороссийск к проливу Босфор в осенне-зимний период

Скачать дипломную работу на тему "Влияние гидрометеорологических условий на навигационную безопасность плавания при переходе судна проекта 1743 “Игарка” из порта Новороссийск к проливу Босфор в осенне-зимний период" в которой было выявлено ,что судно проекта 1743 «Игарка» способно безопасно выполнить переход «порт Новороссийск – пролив Босфор»
Author image
Iskander
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
21.12.2023
Объем файла
9064 Кб
Количество страниц
47
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Во все времена основной задачей судоводителя являлось осуществление безопасного перехода судна по назначенному маршруту в назначенное время. При планировании и выполнении перехода необходимо учитывать гидрометорологическую обстановку, которая в существенной мере влияет на навигационную безопасность плавания.
В данной работе прорабатывается маршрут перехода судна проекта 1743 «Игарка» из порта Новороссийск к проливу Босфор с учетом всех особенностей, как судна, так и района плавания. Данный тип судна был выбран исходя из данных на 2020-2021 год Российского международного реестра судов, в котором сказано, что морских судов 296 с общим дедвейтом 4,7 млн тонн (26% по количеству и 64% по дедвейту), судов типа река-море 833 суммарным дедвейтом 2,5 млн тонн (74% по количеству и 36% по дедвейту) и пассажирских судов – 47 ед. 

Содержание

ЗАДАНИЕ4
РЕФЕРАТ5
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ6
ВВЕДЕНИЕ7
1.АНАЛИЗ РУКОВОДЯЩИХ ДОКУМЕНТОВ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПЛАНИРОВАНИИ РЕЙСА8
1.1Документы по обеспечению безопасности плавания8
1.2Организация и планирование рейса11
1.3Основные требования Российского морского регистра судоходства19
1.4Вывод по первому разделу20
2.ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СУДНА21
2.1 Основные тактико-технические характеристики21
2.2 Возможные грузы и требования к перевозке данных грузов22
2.3 Навигационное оборудование24
2.4 Вывод по второму разделу31
3. ИЗУЧЕНИЕ РАЙОНА ПЛАВАНИЯ32
3.1 Гидрометеорологическая сводка32
3.1.1 Метеорологическая характеристика32
3.1.2 Распространённые типы погоды32
3.1.3 Температура и влажность воздуха36
3.1.4 Ветра Чёрного моря36
3.1.5 Туманы37
3.1.6 Видимость38
3.1.7 Облачность и осадки38
3.1.8 Особые метеорологические явления39
3.1.9 Гидрологическая характеристика. Колебания уровня и приливы39
3.1.10 Течения40
3.1.11 Волнение41
3.1.12 Температура, солёность и плотность воды42
3.1.13 Ледовый режим42
3.2 Навигационно-географические условия43
3.2.1 Берега Чёрного моря43
3.2.2 Острова44
3.2.3 Глубины, рельеф дна и грунт44
3.2.4 Земной магнетизм. Магнитные аномалии и бури46
3.2.5 Береговые средства навигационного оборудования47
3.2.6 Режим плавания47
3.2.7 Службы навигационной информации48
3.3 Сведения о порте отхода и местах укрытий48
3.4 Вывод по третьему разделу51
4. РАСЧЁТ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ПЕРЕХОДА52
4.1 Анализ гидрометеорологической обстановки в реальном времени52
4.2 Расчёт времени перехода57
4.3 Расчёт СКП в данном районе (М0; МД; ТД)58
4.4 Расчёт безопасности при постановке на якорь66
4.5 Вывод по четвёртому разделу67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ68
SUMMARY69
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ70
ПРИЛОЖЕНИЕ 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

Admiralty List of Radio Signals Volume 3, Part 1 Second edition.;
Атлас океанов. Атлантический и Индийский океаны. 1977.;
Атлас океанографических параметров. Средиземное море. 1990.;
Береговые системы управления движением судов: Монография / А.Н. Маринич, В.И. Санников, Ю.М. Устинов и др.; Под ред. Ю.М. Устинова. – Петропавловск-Камчатский: КамчатГТУ, 2007. – 200 с.: ил.;
Гидрометеорологическое обеспечение судовождения: Учебник для вузов мор. транс. /Под ред. Гордиенко А. И, Дремлюг В. В. – М.: Транспорт, 1989. 240с
Дипломное проектирование (для студентов судоводительского факультета). Учебное пособие/Под ред. д.т.н., проф. И.В Адерихина. –М.: Альтаир – МГАВТ, 2008.-223с.;
Конвенция о Международной организации морской спутниковой связи, 1976;Конвенция по морскому праву 1982 года;Лоция Чёрного моря (№ 1244), ГУНиО МО, 1987.;
Международная ассоциация маячных служб (МАМС)
Международная конвенция о грузовой марке (МКГМ – 66);Международная конвенция о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты (ПДМНВ – 78); Международная конвенция по обмеру судов, 1969 г;Международная конвенция по охране человеческой жизни (СОЛАС – 74);Международная конвенция по поиску и спасанию на море 1979 года;Международные правила предотвращения столкновения судов (МППСС – 72);Международный кодекс по охране судов и портовых средств 2002 года (Кодекс ОСПС);Международный кодекс по управлению безопасностью (МКУБ);Мореходные таблицы (МТ-2000)
Наставление по борьбе за живучесть судов НБЖС;
Наставления по штурманской службе на судах Минречфлота РСФСР. Л. Изд. Транспорт, 1987, 144с.;
Пределы действия территориальной юрисдикции государств в Мировом океане. Адм. №9001 (краткий справочник);
Резолюция ИМО А.893(21) от 25 ноября 1999 года «Руководство по планированию рейса»;
Резолюция ИМО А.953(23) от 05 декабря 2005 года «Стандарты точности судовождения »;

Дополнительное крепление груза по требованию капитана сверх указанного в информации о грузе и/или в наставлении по креплению грузов выполняется по заявке судна.
Время окончания погрузочно-разгрузочных работ с грузом, описание груза и характера проводимых работ, сведения о документе, в соответствии с требованиями которого осуществлялись погрузочно-разгрузочные работы, результаты осмотра груза по окончании погрузочных работ отражаются в судовом журнале, журнале нефтяных операций для судов, не являющихся нефтяными танкерами (при наличии таких операций), журнале грузовых операций
2.3 Навигационное оборудование
На данном судне установлено следующее навигационное оборудование:
Гирокомпас «АМУР-М»
Гирокомпас «Амур М»— представляет из себя малогаборитный компас с использованием жидкостного подвеса чувствительного элемента.