Формирование ассортимента товаров в розничной торговой организации

Скачать дипломную работу на тему "Формирование ассортимента товаров в розничной торговой организации " в которой проведен анализ организационно-хозяйственной деятельности и ассортимента торгового предприятия ООО «Агроторг»
Author image
Iskander
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
20.12.2023
Объем файла
633 Кб
Количество страниц
57
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Во внешних обстоятельствах в Российской федерации совершается повышение конкурентной борьбы, из-за чего же главы компаний пребывают в непрерывном розыске новейших (соответственных обстоятельствам конкурентной борьбы) приборов управления предприятиями так же рычагов увеличения конкурентоспособности.
Основным условием для получения прибыли организации и повышения конкурентоспособности на рынке выступает, постоянное улучшение в области формирования ассортимента продукции. Благодаря ассортименту, происходит взаимодействие между организацией, производящей и предлагающей продукт, и рынком. 
Главная цель формирования ассортимента - наиболее полно удовлетворить покупательский спрос как важнейший элемент рыночного механизма. В рамках ассортиментной политики важно принять решение о структуре ассортимента, его широте и глубине, качестве товаров.
Торговый ассортимент представляет собой совокупность всех товаров, производимых организацией, которые возможно распределить на ассортиментные группы в зависимости от их классификации. Проблема формирования ассортимента выпускаемой продукции в организации занимает важное место в системе управления ассортиментов товаров. Обусловлено это тем, что формирование ассортимента представляет собой процесс, на который влияют множество факторов. Изменение факторов, их структура, причины возникновения, непосредственно влияют на состав выпускаемой продукции

Содержание

 

Введение 3

Глава 1 Теоретические аспекты исследования ассортимента товаров

розничного предприятия 5

1.1 Сущность ассортимента и его классификация 5

1.2 Факторы, влияющие на формирование товарного ассортимента

в розничной торговой организации 11

1.3 Методы исследования товарного ассортимента и оценка его

эффективности 16

Глава 2 Анализ организационно-хозяйственной деятельности и ассортимента торгового предприятия ООО «Агроторг» 21

2.1Организационно- экономическая характеристика предприятия 21

2.2 Оценка показателей ассортимента товаров предприятия и его

привлекательности для потребителей 34

2.3 Мероприятия по совершенствованию ассортимента товаров на

предприятии 39

Заключение 53

Список литературы 56

Список литературы
Федеральные законы РФ
Гражданский кодекс РФ (часть I ФЗ от 30.11.1994 № 51-ФЗ; часть II ФЗ от 26.01.1996 № 14 ФЗ) (ред. 30.12.2014)
Федеральный закон «О защите прав потребителей» от 7 февраля 1992 г. №2300-I (в ред. Федеральных законов от 09.01.1996 N 2-ФЗ, от17.12.1999 N 212-ФЗ, от 30.12.2001 N 196-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от02.11.2004 N 127-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 27.07.2006 N 140-ФЗ, от16.10.2006 N 160-ФЗ, от 25.11.2006 N 193-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ, от23.07.2008 N 160-ФЗ, от 03.06.2009 N 121-ФЗ, от 23.11.2009 N 261-ФЗ, от27.06.2011 N 162-ФЗ, от 18.07.2011 N 242-ФЗ, от 25.06.2012 N 93-ФЗ, от28.07.2012 N 133-ФЗ, от 02.07.2013 N 185-ФЗ).
Федеральный закон «Технический регламент на табачную продукцию» от 22.12.2008 № 268-ФЗ
Налоговый кодекс Российской Федерации № 117-ФЗ от 05.08.2000 г. (ред.18.09.2014 г.)
Федеральный закон №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» от 28.12.2009 г
Правила продажи отдельных видов товаров от 19 января 1998г. № 55 (в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.10.1998 № 1222, от02.10.1999 № 1104, от 06.02.2002 № 81 (ред. 23.05.2006), от 12.07.2003 №421, от 01.02.2005 № 49, от 08.02.2006 № 80, от 15.12.2006 № 770, от27.03.2007 №185, от 27.01.2009 № 50, от 21.08.2012 №842, от 04.10.2012 №1007)
Стандарты
ГОСТ Р 51303-99. Государственный стандарт Российской Федерации. Торговля. Термины и определения" (утв. Постановлением Госстандарта России от 11.08.1999 N 242-ст)
ГОСТ Р 51304-2009. Услуги торговли. Общие требования –Москва: Стандартинформ, 2010. – 8 с
Учебные пособия
Зиннуров, У.Г. Стратегическое маркетинговое планирование иуправление на предприятии: учеб. пособие. - М.: Изд-во МАИ, 2018. –340 с
Горшкова Е.Г., Бухаркова О.В. Управление продажами. - Спб.: Речь, 2007. - 333 с.
Алексеев Н.С. Теоретические основы товароведения непродовольственных товаров. - М.: Прогресс, 2000. - 392 с.
Берг Т.И. Планирование основн

Категория Z - группы товаров с нерегулярным потреблением, какие-либо тенденции отсутствуют, точность прогнозирования невысокая.
Группу X попадают товары с колебанием продаж в течение года от 5 до 15%, в группу Y - от 15 до 50%, в группу Z попадают товары с непредсказуемыми колебаниями продаж и, как следствие, не поддающиеся прогнозу.
Для изучения состояния маркетинга на предприятии и исследования товарного ассортимента можно применить анализ, предложенный BostonConsultingGroup. Матрица BCG успешно применяется в практическом анализе на предприятиях.
Матрица БКГ (BCG Matrix) - инструмент стратегического портфельного анализа положения на рынке товаров, компаний и подразделений исходя из их рыночного роста и занимаемой доли на рынке.
Является простым, но эффективным инструментом, матрица позволяет выявить наиболее перспективные и, напротив, самые «слабые» продукты или подразделения предприятия.