Применение информационных технологий при обучении грамматике на французском языке на основном уровне образования
ВВЕДЕНИЕ
При работе с учащимися старшего школьного возраста педагогам необходимо понимать, что последние годы обучения в школе являются сложными и важными для их всей последующей жизни. Юношеский возраст – это период становления мировоззрения, характера и жизненного самоопределения, самоутверждения, активного осмысления будущего. Старшеклассники находятся на пороге выбора профессии, они отличаются дифференциацией по интересам и намерениям, но совпадают в главном: проблеме поиска самого себя. В этом нелегком труде им должен помочь грамотный педагог. В связи с этим большое значение придается методам обучения.
В обучении иностранному языку необходимо учитывать важность каждого аспекта данного языка и использовать его «особый вклад в целостно коммуникативно-ориентированную систему обучения» [Рогова 1991: 89]. «Невозможно отрывать грамматику от речи, без грамматики не мыслится овладение какой-либо формой речи, так как грамматика представляет собой материальную основу речи.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Теоретические основы использования ИКТ как средства обучения старших школьников грамматике иностранного языка 6
1.1 Психологические особенности детей старшего школьного возраста 6
1.2 Теоретические основы обучения грамматической стороне речи 11
1.3 ИКТ в учебно-воспитательном процессе 28
ГЛАВА 2. Формирование грамматических навыков иностранного языка у
учащихся старшего школьного возраста при помощи икт 42
2.1 Средства ИКТ в обучении грамматике иностранного языка учащихся
старшей школы 42
2.2 Анализ существующих средств ИКТ для обучения грамматике
иностранного языка учащихся старшей школы 54
2.3 Разработка комплекса упражнений по францускому языку для учащихся старшей школы, направленный на формирование, совершенствование и контроль грамматических навыков 64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВAННЫХ ИСТОЧНИКОВ 71
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВAННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Бим И.Л. Некоторые актуальные проблемы организации обучения иностранным языкам// Иностр. яз. в шк. – 2001. – № 2. – 132 с.
2. Бим И.Л. Теория и практика обучения немецкому языку в средней школе: Проблемы и перспективы. - М.: Просвещение, 1988. – 256с.
3. Бухбиндер В.А. и др. Методика обучения немецкому языку в средней школе. - Киев: Вища школа, 1984. – 200 с.
4. Витлин Ж.А. Современные проблемы обучения грамматике иностранных языков/ Ж.А. Витлин // ИЯШ, 2000. ‒ №5. ‒ 7‒14 с.
5. Владимирова, Л.П. Интернет на уроках иностранного языка/ Л.П. Владимирова // ИЯШ, 2002. ‒ №3. ‒ 33‒41 с.
1530350-41315379693062146. Выготский Л. С. Психология развития ребенка – М.: Издательство: Эксмо, 2003. – 512 с.
7. Гак В.Г. Теоретическая грамматика французского языка М.: Добросвет, 2000. – 832 с.
8. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика. - М.: Академия, 2006. – 336 с.
9. Гез Н.И., Ляховицкий М.В., Миролюбов А.А., Фоломкина С.К., Шатилов С.Ф. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. - М: Высшая школа, 1982. – 373 с.
10. Дворецкая А.В. Основные типы компьютерных средств обучения. //Школьные технологии, 2004. – №3. – 3–9 с.
11. Евстигнеев М.Н. Компетентность учителя иностранного языка в области использования информационно-коммуникационных технологий // Иностранные языки в школе, 2011. – № 9. – 2–9 с.
12. Евстигнеев М.Н. Методика формирования компетентности учителя иностранного языка в области использования информационных и коммуникационных технологий: автореф. Дис.канд. пед. наук. М.: Моск. пед. гос. ун-т, 2012. – 9 с.
13. Казарицкая Т.А. Упражнения при функционально-направленном обучении грамматике/ Т.А. Казарицкая // ИЯШ, 1987. ‒ №2. ‒ 4–9 с.
14. Калугина И. Ю. Возрастная психология: развитие ребенка от рождения до 17 лет / Ун-т Рос. акад. образования. –1998. – 176 с.
15. Кон И. С. Психология старшеклассника. – М., 1982. – 207 с.
Наглядными пособиями здесь служат схемы и таблицы. Данный этап необходим для упрочения материала и для обучения навыкам понимания грамматических средств активного минимума при чтении.
5. Этап включения грамматических навыков в речевую деятельность – этап использования усвоенного материала в речевой деятельности учащихся и повторение их в речевых упражнениях.
Основной целью системы упражнений в рамках иностранного языка является практическое овладение иностранным языком. Языковые упражнения на выработку у учащихся первичных умений и навыков пользования отдельными элементами изучаемого языка нацелены на подготовку ученика к дальнейшей речевой деятельности. Характерной чертой языковых упражнений является многократное предъявление речевого образца и разнообразие типов и видов упражнений. Так как навык, выработанный на сознательном уровне, отличается особой прочностью и гибкостью.