Средства и методы развития скоростных способностей обучающихся
ВВЕДЕНИЕ
Под скоростными способностями понимают комплекс функциональных свойств человека, обеспечивающих выполнение двигательных действий в минимальный для данных условий отрезок времени [2].
Анализ материалов научных исследований ученых свидетельствуют о том, что каждому возрастному периоду присущи свои особенности. В возрасте 11 – 13 лет начинается период полового созревания, который является одним из важнейших этапом совершенствования организма.
В этом периоде происходит интенсивное изменение структурных и дифференцированных процессов в тканях и функциональных системах.
Наиболее благоприятными периодами для развития скоростных способностей считается возраст от 7 до 11 лет. Несколько в меньшем темпе рост различных показателей быстроты продолжается с 11 до 14 – 15 лет. Целенаправленные воздействия оказывают положительное влияние на уровень развития скоростных способностей: специально тренирующиеся имеют преимущество на 5 – 20% и более.
Высокий уровень развития скоростн
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ПОНЯТИЯ СКОРОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ЧЕЛОВЕКА 5
ГЛАВА 2. СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ СКОРОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ 9
ГЛАВА 3. МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ СКОРОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ 14
ГЛАВА 4. МЕТОДИЧКА КОНТРОЛЯ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ СКОРОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ЛИЕТРАТУРЫ 32
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Алексеева, Е. П.Коллекциялучшихфизминуток для 5-11 классов. Методическое пособие [Текст] / Е.П. Алексеева. М.: Учитель, 2019. 112 c.
2. Ветков, Н. Е. Спортивные и подвижные игры: учебно-методическое пособие [Текст] / Н.Е. Н.Е.Ветков. Орел: Межрегиональная Академия безопасности и выживания (МАБИВ), 2016. 126 c.
3. Видякин, М. В. Поурочные планы для занятий [Текст] / М.В. ВидМ.В. Виякин. М.: Учитель, 2016. 128 c.
4. Германов, Г. Н. Двигательные способности и физические качества [Текст] / Н.Г. Германов. М.: Юрайт, 2017. 160 с.Юрайт, 2017. 160 с
5. Гужаловский, А. А. Развитие двигательных качеств у школьников [Текст] / А.А. Гужаловский. М.: Учитель, 2019. 88 с.
6. Годик, М. А.Комплексныйконтроль в спортивных играх [Текст] / М.А.М.А.Годик. М.: Спорт, 2013. 336 с.
7. Грецов, Г. В. Легкоатлетические упражнения в физической подготовке [Текст] / СПб.: НГУ им. П.Ф. Лесгафта, 2013. 306 с.
8. Донской, Д. Д. Законы движений в спорте: очерки по теории структурности движений [Текст] / Д.Д. Донской. М.: Спорт, 2015. 176 с.
9. Качашкин, В. М.Методикафизическоговоспитания [Текст] / В.М. Качашкин. М.: Просвещение, 2019. 304 c.
10. Колодницкий, Г. А.Внеурочнаядеятельностьучащихся. Волейбол [Текст] / Г.А.Колодницкий. М.: Просвещение, 2017. 493 c.
11. Кузнецов В. С.Совершенствованиевидовдвигательныхдействий в физической культуре [Текст] / В.С. КузнВ.С. Кузецов. М.: Просвещение, 2016. 128 c.
12. Кузнецов, В. В.Специальная силовая подготовка спортсмена [Текст] / В.В. Кузнецов. М.: Сов. Россия, 2017. 192 с.
13. Кузьменко, Г. А. Методические рекомендации к разработке интегрированных образовательных программ, актуализирующих познавательную активность, интеллектуальные способности и личностные качества обучающихся спортсменов [Текст] / Г.А. Кузьменко. М.: Прометей, 2020. 896 c.
14. Кузнецов, В.С. Физическая культура [Текст] / В.С. КузнВ.С. Кузецов. М.: КноРус, 2016. 224 c.
15. Латыпов, И. К.Физическая культура. Программыэлекти
По сигналу участники игры перебрасывают мяч друг другу, стараясь попасть в водящего, который, спасаясь от мяча, бегает, прыгает, увертывается. Игрок, попавший в водящего не заходя за черту, меняется с ним местами. Продолжительность игры 8-10 мин.
Игровые упражнения, направленные на развитие быстроты:
Берут две палочки длиной 30 см, к середине каждой из них привязывают шпагат или тонкую веревку длиной 10 - 12 м. На середине веревки завязывают цветную ленточку. Каждый игрок берет палочку, затем все расходятся в разные стороны и встают лицом друг к другу. По сигналу игроки начинают быстро наматыватъ шпагат на палочку. Побеждает тот, кто раньше всех намотает шпагат до ленточки.
Особенности методики развития скоростных способности:
Методика развития быстроты двигательных реакций. Быстрота двигательных реакций может быть простой и сложной.
Простая реакция - это ответ заранее известным движением на заранее известный, но внезапно появляющийся сигнал (зрительный, слуховой, тактильный) [7].
Примерами такого вида реакций являются начало двигательного действия (старт) в ответ на выстрел стартового пистолета в легкой атлетике или в плавании, прекращение игры при свистке арбитра и т. п. Быстрота простой реакции определяется по так называемому латентному (скрытому) периоду реакции – временному отрезку от момента появления сигнала до момента начала движения.