Управление затратами на предприятии
Введение
Потребность в стратегическом управлении затратами предприятия во многом зависит от конкретной сложившейся ситуации на рынке, состояния внешней среды, а также стадии жизненного цикла продукции. Необходимость разработки системы управления затратами для АО «ТКХП» обусловлена тем, что производимая продукция потребляет достаточное количество ресурсов. Разработка системы затрат позволит сократить количество ресурсов и улучшит эффективность использования их.
Цель исследования состоит в разработке мероприятий, обеспечивающих снижение затрат деятельности АО «Тюменский комбинат хлебопродуктов».
Задачи исследования:
Изучить теоретические основы управления затратами в организации.
Оценить состояние управление затратами в АО «Тюменский комбинат хлебопродуктов».
Разработать и оценить мероприятия по совершенствованию деятельности АО «Тюменский комбинат хлебопродуктов».
Объектом исследования является АО «Тюменский комбинат хлебопродуктов».
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………......... 3
ГЛАВА 1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗАТРАТАМИ В ОРГАНИЗАЦИИ………………………………………... 5
1.1. ПОНЯТИЕ, СУЩНОСТЬ, ВИДЫ ЗАТРАТ…………………………. 5
1.2. ВЫЯВЛЕНИЕ РЕЗЕРВОВ УПРАВЛЕНИЯ ЗАТРАТАМИ…............ 11
1.3. ПОДХОДЫ К УПРАВЛЕНИЮ ЗАТРАМИ В ОРГАНИЗАЦИИ………………………………………………………........ 16
ГЛАВА 2. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ ЗАТРАТАМИ АО «ТКХП» И ОЦЕНКА ИХ ЭФФЕКТИВНОСТИ………………………………………………………... 28
2.1. ОРГАНИЗАЦИОННО – ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АО «ТКХП»………………………………………... 28
2.2. ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ЗАТРАТАМИ В АО «ТКХП»…………………………………………………................................ 33
2.3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО УПРАВЛЕНИЮ ЗАТРАТМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АО «ТКХП» И ОЦЕНКА ИХ ЭФФЕКТИВНОСТИ………………………………………………………... 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………… 42
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………... 43
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………………………………………... 55
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ (ред. от 31.12.2017)"О бухгалтерском учете"//Собрание законодательства РФ", 12.12.2011, N 50, ст. 7344
Налоговый кодекс РФ // https://nalog.garant.ru/fns/nk/
Трудовой кодекс РФ// https://base.garant.ru/12125268/
Сорвина О.В. Повышение эффективности управления производственными затратами на основе совершенствования процесса обеспечения предприятия материальными ресурсами // Международный бухгалтерский учет. 2013. № 35. С. 45
Лебедев В.Г., Дроздова Т.Г. Управление затратами на предприятия: Учебник. – Лань-Трейд, 2014. С .205
Супрунова Е.А. Контроллинг и управленческий учет: расстановка приоритетов // Международный бухгалтерский учет. 2015. № 38. С. 37
Кувшинов М.С., Киреева Н.В. Анализ соответствия методов управления затратам и актуальным задачам управления // Международный бухгалтерский учет. 2014. № 22. С. 14 - 23.
Ковалева А.М., Лапуста М.Г. Финансы фирмы: Учебник. - М.: Логос, 2013. – 499 с.
Корнеев М.В. Управленческая отчетность: оценка доходности сегментов, аллокация расходов // МСФО и МСА в кредитной организации. 2014. № 3. С. 67 - 76.
Проняева Л.И., Федотенкова О.А. Применение учетного инструментария для целей управления затратами и исчисления себестоимости продукции // Международный бухгалтерский учет. 2015. № 1. С. 31 - 42.
Возможности методов управления затратами и условия их применения // https://www.cfin.ru/management/finance/cost/comparison.shtml
Лукьянов А.В. Совершенствование бизнес-процессов как форма оптимизации затрат // Управление в кредитной организации. 2014. № 1. С. 90 - 100.
Адлер П., Щепетова С. Е. От затрат на качество - к управлению затратами // Методы менеджмента качества. - 2002. - № 4.
Робсон, Уллах Ф. Практическое руководство по реинжинирингу бизнес-процессов. М. : Аудит. Юнити», 1997. С.224 .
Атаманов Д.Ю. Распределение затрат при калькуляции себестоимости традиционным и операционно-ориентированным методом. Журнал Маркетинг в России и за р
Наличие полной и достоверной информации о состоянии затрат на предприятии;
Стремление руководства предприятия к снижению издержек;
Определенным образом построенная система мотивации персонала.
LCC-анализ Затраты определяются на производство и продажу конкретного продукта в течение всего его жизненного цикла и в дальнейшем сопоставляются с соответствующими доходами. Применяется в стратегическом управлении затратами. Наличие точных и детальных маркетинговых описаний состояния рынка и позиционирования продукции или услуг предприятия;
Четкая идентификация этапов жизненного цикла продукта.
Метод VCC Рассматривает цепочку потребительской стоимости, в частности, предусматривает анализ затрат, находящихся вне сферы прямого воздействия предприятия. Применяется в стратегическом управлении затратами. Соответствие стратегического позиционирования предприятия особенностям деятельности предприятия и сложившейся конъюнктуре рынка;