Причины конфликтов в юношеском возрасте и способы их разрешения

Скачать курсовую работу на тему "Причины конфликтов в юношеском возрасте и способы их разрешения" в которой раскрыто понятие «конфликт» в психолого-педагогической литературе
Author image
Iskander
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
02.12.2023
Объем файла
300 Кб
Количество страниц
22
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
400 руб.
500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Актуальность исследования. Человек является биосоциальным существом, он живет в обществе. И жизнь людей сложна и полна противоречий, которые в итоге могут привести к столкновению взглядов, мнений, интересов и т.д. В результате возникают конфликтные ситуации. Их возникновение зависит от восприятия и понимания ситуаций, а также от поведения участников.
Поэтому тема моей курсовой работы «Причины конфликтов в юношеском возрасте и способы их разрешения» является в настоящее время одной из самых актуальных.
Целью данной работы является исследование причин возникновения конфликтов в юношеском возрасте.
Объект исследования: поведение личности в конфликтной ситуации.
Предмет: конфликт и конфликтное поведение.
Гипотеза исследования: в юношеском возрасте наблюдается повышенная конфликтность.
Задачи исследования:
раскрыть понятие «конфликт» в психолого-педагогической литературе;
определить психологическую характеристику юношеского возраста;
 

Оглавление
Введение3
Глава 1. Теоретический анализ причины конфликтов в юношеском возрасте5
1.1 Понятие конфликта и конфликтного поведения5
1.2 Общая характеристика юношеского возраста9
1.3 Особенности конфликтного поведения в юношеском возрасте11
Выводы по 1 главе15
Глава 2. Исследование конфликтного поведения в юношеском возрасте16
2.1 Организация и методы исследования16
2.2 Анализ полученных результатов18
2.3 Практические рекомендации по снижению количества конфликтов в юношеском возрасте20
Выводы по 2 главе22
Заключение23
Список использованных источников25
Приложение 

Список использованных источников
Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология: Учебник для вузов — М.: ЮНИТИ, 2004. - 551 с.
Бабосов Е.М. Конфликтология. - Мн., 2000г., 283с.
Ворожейкин И.Е., Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Конфликтология: Учебник - М.: ИНФРА-М, 2004. - 240 с.
Выготский, Л.С., Психология. Текст. / Л.С.Выготский. М.: Изд-во ЭКСМО - пресс, 2000. - 1008 с. (Серия «Мир психологии»)
Глав. ред. Ф. В. Константинов Философская энциклопедия - Москва: Сов. энциклопедия, 1960-. - 5 т.
Гришина, Н.В. Психология конфликта. Текст. / Н.В.Гришина. -СПб.: Издательство "Питер", 2000. 464 с.
Елсуков А.Н., Шульга К.В.; Науч. ред.: д. филос. н. Г.Н. Соколова, к. филос. н. И.Я. Писаренко Социологический словарь /. - 2-е изд., перераб. и доп. - Минск: Университетское, 1991. - 528 с.
Емельянов С.М. Практикум по конфликтологии - СПб., 2009. -384с.
Мухина B.C. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество Текст.: Учебник для студ.вузов. / В.С.Мухина. 6-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 456 с.
Наконечная О. В., Шевчук Г.А., Шевчук А.С. Психологические детерминанты конфликтности подростков - М., 2005. – 254 с. 
Под ред. В. П. Зинченко, Б. Г. Мещерякова Психологический словарь / — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Педагогика-Пресс, 1999. — 440 с.
Психологические проблемы юности под ред. А.В. Петровского - М., 1969г., 285с.
Психология личности в трудах отечественных психологов. Текст. / сост. и общая редакция Л.В. Куликова. СПб.: Питер, 2002. - 480 с. - (Серия «Хрестоматия по психологии»).
Райе, Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. Текст. / Ф.Райс. СПб.: Издательство "Питер", 2000. - 624 е.: ил. - (Серия "Мастера психологии")
Ремшмидт Подростковый и юношеский возраст - М., 1994г. 214с.
Сергоманов, П.А. К вопросу о ведущей деятельности в юношеском возрасте Текст. / П.А.Сергоманов // Сборник Педагогика развития. Красноярск, 2000. - С.59-65.

Психологическая составляющая данного этапа связана с развитием самопознания, решением задач самоопределения и социального становления вступлением во взрослую жизнь. На этапах зарождения периода юности формируются познавательные и профессиональные интересы, потребность в труде, способность строить жизненные планы, общественная активность. В юношеском возрасте окончательно преодолевается свойственная предшествующим этапам онтогенеза зависимость от взрослых и утверждается самостоятельность личности.  
Данный этап характерен напряженным периодом социализации, а также формированием нравственности, выработки ценностей и идеалов, устойчивого мировоззрения, гражданских качеств личности. Ответственные и сложные задачи, стоящие перед личностями в юношеском возрасте, при неблагоприятных общественных или социальных условиях могут приводить к конфликтам и глубоким переживаниям, к кризисному протеканию юности.