Формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста
ВВЕДЕНИЕ
Дошкольный возраст - это важное время в развитии и воспитании
личности ребенка. Одной из главных задач воспитания всесторонне и гармонически развитой личности является задача умственного воспитания детей дошкольного возраста. В этом играет огромную роль математическое развитие.
Формирование элементарных математических представлений – это очень важная часть умственного и личностного развития дошкольника. В соответствии с Федеральным Государственным Образовательном Стандартом . дошкольное образовательное учреждение является первой образовательной ступенью .Детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе.
В дошкольном возрасте глобальная проблема развития элементарных математических представлений актуализируется в большей степени, это связано с предстоящим переходом ребенка к систематическому обучению в школе. И поэтому, насколько хорошо и вовремя будет подготовлен ребенок, во многом зависит его успешность дальнейшего обучения.
По Федеральному государственному образовательному стандарту в детском саду содержание образовательной работы обязаны обеспечивать развитие первых представлений о свойствах и отношениях объектов находящегося вокруг мира (форме, цвете, объёме , ,числе ,количестве части и целом, пространстве и времени, и др.).
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
1.Теоретические аспекты формирования элементарных математических представлений у детей старших дошкольников 7
1.1.Анализ психолого-педагогической литературы по вопросам математического развития детей дошкольного возраста. 7
1.2. Методика и средства формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста в ДОО. 11
1.3 Роль дидактической игры в формировании элементарных 15математических представлений у детей старшего дошкольного возраста 15
2. Опытно-экспериментальная работа по применению метода проекта как средства развития формирования элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста на примере дошкольного образовательного учреждения МБДОУ "Детский сад №76 присмотра и оздоровления. 20
2.1. Работа педагога на подготовительном этапе. 20
2.3 .Анализ результатов по использованию метода проекта в формировании познавательного интереса к математике у детей старшего дошкольного возраста. 30 Заключение 34
Список использованной литературы 37
Приложение А-Методики 40
Приложение B-занятия по проекту «Путешествие по стране математике 46
Список использованной литературы
1.Бантикова,С.Н.Геометрические игры/ Бантикова С.Н.,// Дошкольное воспитание -2018 -No1 -С.60-66.
2.Белкина,В. Н. Математическое развитие дошкольников в условиях реализации новых государственных образовательных стандартов./. Белкина В. Н.Тимофеева Н.А // Ярославский педагогический вестник –2017.-No4–с. 17-21.
3 Бортникова, Е.Ф. Геометрия для детей: учебное пособие /Е.Ф. Бортникова–Москва: Аванта+, -2019.–32с..
.4.Белошистая,А.В. Развитие математических способностей дошкольников: вопросы теории и практики./Белошистая А.В.//-М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: НПО «МОДЭК», -2017. -352 с.
5 Белошистая,А.В.Дошкольный возраст: формирование первичных представлений о натуральных числах/Белошистая А.В. // Дошкольное воспитание. -2019. -No8. -С. 30-39.:
6.Гаврина, С.Е. Учусь считать: учебное пособие / С.Е. Гаврина -Москва: Аванта+,-2017.–36с.
7.Делман, И.Я. История арифметики: учебное пособие / И.Я. Делман -Москва: Эксмо,-2018.–167с.
8.Дулатова, А.Роль дидактических игр в развитии элементарных математических представлений у дошкольников /А.Дулатова, Л. Т.Искакова //Перспективные направления развития экономики региона в современных условиях. –2019. –с. 94.
9.Еременко,Е.Н. Педагогические условия развития математических представлений у дошкольников в свете реализации федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования[Электронный ресурс]/Еременко Е.Н.//«Студенческий научный форум». –2018.
10.Дурова, Н.В. Развивающие упражнения для подготовки детей к школе. / Н.В. Дурова, В.П. Новикова. -М.: Школьная Пресса, -2018г.
11.Жуйкова,Т. П. Игры с математическим содержанием как средства развития логических операций мышления у детей старшего дошкольного возраста/ Т. П. Жуйкова//Материалы международной заочной научной конференции «Педагогическое мастерство». М.: буки-веди. –2017. –с. 115-117.
12.Жукова,О. С. Цвет. Форма. Размер: учебное пособие / О. С.Жукова,-Мос
По результатам повторного опроса можно сделать вывод, о том, что проект по математике для детей старшего дошкольного возраста в экспериментальной группе группе положительно повлиял. Дошкольники имеют полное представление об элементарных математических представлениях и желание участвовать в процессе проектной деятельности. Глядя на диаграмму, мы можем сказать, что проведенный метод дают большую разницу в результатах. Проведенные нами различные мероприятия дали хорошие знания детям старшего дошкольного возраста об математике. Мы можем сказать, что практически все дети, реализовались в данном проекте. Таким образом, опытно-экспериментальная работа метод проектов как средство познавательного интереса к математике детей старшего дошкольного возраста дала нам хорошие результаты .Дети стали более заинтересованными в познавание новых математических представлениях. Анализ результатов контрольной группы показал, что формирование элементарных математических представлений детей данной группы осуществлялось медленнее, чем в экспериментальной. Что подтвердило высказанное предположение о том, что развитие элементарных математических представлений у старших дошкольников будет более эффективным, если в образовательном процессе использовать проект «Путешествие по стране математике »