Цифровизация мировой торговли: масштабы формы последствия

Скачать дипломную работу, в которой исследуется цифровизация мировой торговли: масштабы формы последствия
Author image
Timur
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
29.11.2023
Объем файла
282 Кб
Количество страниц
50
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2080 руб.
2600 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования обусловлена масштабами развития и распространения новых технологий, а также стремительными изменениями, происходящими в мировой экономике. Новое качественное состояние мировой экономики проявляется как результат «прорастания» индустриального общества в постиндустриальное, которое, в свою очередь, все более и более четко оформляется как информационное общество, приобретая новые, присущие только ему параметры и характеристики. Кардинальная трансформация мирового хозяйства (МХ) является результатом широкого использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), информационных систем (ИС) и сети интернет во всех сферах деятельности современного общества, и особенно в экономической. В этой связи исследование цифровой трансформации становится актуальнейшим направлением исследований современной экономической теории.
Цифровизация — это технологический процесс, представляющий собой интеграцию компьютеров, электроники и средств связи, при использовании которых становятся возможными поддержка решений, координация, управление, анализ и визуализация в организации. В мировой экономике, в хозяйственной деятельности появилось новое средство производства, оказывающее воздействие на экономические отношения, которые под влиянием информационного фактора строятся по-новому.

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛИ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВИЗАЦИИ МИРОВОЙ ТОРГОВЛИ

1.1. Основы развития коммерции в условиях цифровизации мировой экономики

1.2. Виды и формы международной электронной коммерции

ГЛАВА II. СОСТОЯНИЕ И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛИ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВИЗАЦИИ МИРОВОЙ ЭКОНОМИКИ

2.1. Масштабы электронной коммерции в мире на нынешнем этапе развития

2.2. Трансграничная электронная торговля на современном этапе: проблемы и пути совершенствования

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

ПРИЛОЖЕНИЯ

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Литература на русском языке

1. Афонцев С. Новые тенденции в развитии мировой экономики. Мировая экономика и международные отношения, 2019, том 63, № 5, сс. 36-46

2. Балабанов И.Т. Электронная коммерция. СПб.: Издательство: Питер-Юг. Учебник для вузов. 2001. - 336 с.

3. Гаврилов Л. П. Электронная коммерция: учебник и практикум для вузов. 3-е изд., доп. М.: Издательство Юрайт. 2019. - 477 с.

4. Гончарук И. В. Обзор исследований о влиянии пандемии COVID-19 на развитие мировой и российской электронной торговли // Таможенная политика России на Дальнем Востоке. 2021. № 1(94). С. 66–82.

5. Грибанов Ю.И., Репин Н.В. Перспективы IT-аутсорсинга в цифровой экономике. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.e-rej.ru/Articles/2018/Gribanov_Repin.pdf, свободный.

6. Зверева А.О., Депутатова Е.Ю. Трансформация торговых услуг в цифровой экономике [Электронный ресурс] // Вестник РЭА им. Г.В. Плеханова. 2019. № 4 (106). URL: https:// cyberleninka.ru/article/n/transformatsiya-torgovyh-uslug-v-tsifrovoy-ekonomike.

7. Исследование влияния пандемии COVID-19 на российский бизнес [Электронный ресурс] // РБК Исследования рынков. URL: https://sapmybiz.rbc.ru/RBKIssledovanievliyaniyapande miiCOVID19narossiyskiybiznes.pdf

8. Козье Д. Электронная коммерция: – М., 1999. – C. 56

9. Новая экономика: как правительства разных стран стимулируют онлайн-торговлю [Электронный ресурс] // Forbes. - URL: https://www.forbes.ru/biznes/pmef-2018361073novaya-ekonomika-kak-pravitelstva-razny-str

10. Пирогов С. В. Электронная коммерция: учеб. пособие. – М., 2014

11. Потребительский сектор в России [Электронный ресурс] // Deloitte. URL: https://www2.deloitte.com/content/dam/Deloitte/ru/Documents /consumer-business/russian.pdf

12. Смотрова Т.И., Наролина Т.С. Тенденции цифровизации в розничной торговле [Электронный ресурс] // ЭКОНОМИНФО. 2020. № 1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tendentsiitsifrovizatsii-v-roznichnoy-torgovle

13. Стукалова И.Б. — Перспективы развития электронной торговли: возможности и угрозы // Теоретическая и прикладная экономика. – 2021. – № 4. – С. 29 - 40. DOI: 10.25136/2409-8647.2021.4.36909 URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=36909

14. Электронная коммерция: учебник / Л. А. Брагин, Г. Г. Иванов, А. Ф. Никишин, Т. В. Панкина.-Москва: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2020.-192 с.

Литература на иностранном языке

1. Aid for Trade in Asia and the Pacific: Thinking Forward about Trade Costs and the Digital Economy. Asian Development Bank, Mandaluyong City (Philippines), 2015. - 54 p.

2. Beckerman W. Distance and the Pattern of Intra-European Trade. Review of Economics and Statistics, - 1956, - Vol. 38 №1, - P. 31-40.

3. Bell D. The Coming of post-industrial society: A venture in social forecasting. / Bell D – N.Y., 1999. – 507p.

4. Blum B., Goldfarb A.  Does the Internet Defy the Law of Gravity. // Journal of International Economics, - 2006, - № 70, - P. 384-405.

5. Cairncross F. The Death of Distance. How the Communications Revolution Will Change Our Lives. / Cairncross F. - Boston, Harvard Business Review Press, 2001. - 320 p.

6. Cowgill B., Dorobantu C., Martens B. Does Online Trade Live Up to the Promise of a Borderless World? [Electronic Resource] // European Commission Joint Research Centre Institute for Prospective Technological Studies, Digital Economy Working Paper. URL: http://www.jrc.ec.europa.eu/

7. Digital Economy Report 2019. Value Creation and Capture: Implications for Developing Countries. New York, Geneva, UNCTAD, 2019. - 172 p.

8. Directorate For Financial and Enterprise Affairs Competition Committee. Impli-cations of E-commerce for Competition Policy. [Electronic Resource] // OECD. URL: https://one.oecd.org/document/DAF/COMP(2018)3/en/pdf.

9. Don Tapscott. Growing up digital. / Don Tapscott. - Harvard Business Press, 1997. – 355 p.

10. Duch-Brown N., Martens B. A New Perspective on the Exporter Productivity Premium: Online Trade. // Routledge Journals, - 2018, - № 25 - P. 989-993.

11. Dugiel W., Latoszek E. Electronic Trade in the World Trade Organization – Difficulties in Negotiating an Agreement? // The International Journal of Economic Behavior, - 2018, - №. 8, - P. 133-143.

12. E-Commerce in Developing Countries. Opportunities and Challenges for Small and Medium-Sized Enterprises // WTO. // https://www.wto.org/english/res_e/booksp_e/ecom_brochure_e.pdf.

13. E-commerce worldwide [Electronic Resource] // URL: https://www.statista.com/ study/10653/e-commerce-worldwide-statista-dossier

14. Extreme automation and connectivity: The global, regional, and investment implications of the Fourth Industrial Revolution. UBS White Paper for the World Economic Forum Annual Meeting 2016. January 2016. – 34 p.

15. Friederiszick H. W.Competition Policy in Modern Retail Markets / H. W. Friederiszick and E. Glowicka // Journal of Antitrust Enforcement. - 2015. -№ 10. – P. 42.

16. Global e-commerce jumps to $26.7 trillion, COVID-19 boosts online sales. [Electronic Resource] // UNCTAD, - URL: https://unctad.org/news/global-e-commerce-jumps-267-trillion-covid-19-boosts-online-sales.

17. Global E-commerce Sales Surged to $29 Trillion. [Electronic Resource] // UNCTAD - URL: https://unctad.org/en/pages/ newsdetails.aspx? OriginalVersionID=2034.

18. Negroponte N. Being Digital. New York, Alfred A. Knopf, 1995. - 243 p

19. Rayport J.F. e-Commerce / J.F. Rayport, B. J. Jaworski. Boston; Toronto; London: Irwin/McGraw-Hill, 2004. - Р. 420

20. Retail Digital Transformation Challenges What Went Wrong with Big Box Retailers [Electronic Resource] // Infovision. URL: https://www.infovision.com/retail-digital-transformationchallenges/

21. Smartphone ownership on the rise in emerging economies [Electronic Resource] // Pew Research Center. URL: https://www.pewresearch.org/global/2018/06/19/2-smartphone-ownership-on-the-risein-emerging-economies/

22. Opportunities and Challenges of BRICS E-commerce. Vienna, // UNIDO International Trade Center, 2020. - 73 p.

23. Technological Innovation, Supply Chain Trade, and Workers in a Globalized World. Global Value Chain Development Report. // World Bank - 2019. - 196 p.

24. The key drivers of digital transformation in retail [Electronic Resource] // Information Age. URL: https://www.information-age.com/key-drivers-digital-transformation-retail-123488893/

25. Dynkin A. The World of 2035. Global Outlook. Dynkin A., ed. Moscow, Magistr, 2018. - 304 p.

26. Toffler A. The third wave. – N.Y.: Bantam Books, 1980. – 560 p

27. Trade and Development 2018. Power, Platforms and Free Trade Delusion. New York, Geneva, // UNCTAD, 2018. 132 p.

28. Trade and Development 2021. From recovery to resilience: the development dimension. New York, Geneva, // UNCTAD, 2021. 190 p.

29. Traditional Types of Ecommerce Business Models + Innovative New Ones To Consider For Your Next Venture // BigCommerce. // https://www.bigcommerce.com/blog/types-of-ecommerce-business-models/#five-valuedelivery-methods-for-ecommerce-innovation.

30. Types of Ecommerce Business Models That Work Right Now // ecommerce CEO. // https://www.ecommerceceo. com/types-of-ecommerce-business-models/.

31. Who’s Smiling Now? OECD Observer, no. 296, Q3, 2013.

32. World Trade Organization. Work Programme on Electronic Commerce. - 1998.

33. DIGITAL 2020: ГЛОБАЛЬНЫЙ ОБЗОР ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ [Электронный ресурс] // DataReporta. URL: https://datareportal.com/reports/digital-2020-global-digital-overview/

В ряде случаев новый сектор становится трудно или даже невозможно регламентировать нормами, действующими на территории одной страны (в частности, разрешенные к продаже товары и способы их доставки), становится очевидно, что все более необходимо экстратерриториальное регулирование – регулирование внутренней и трансграничной Интернет-торговли на основе единых принципов вне зависимости от юрисдикции. Этой проблемой достаточно активно занимаются такие международные организации как ОЭСР, ВТО и др. Однако компромисс пока не найден. Тем не менее, можно выделить две ключевые модели государственного регулирования Интернет-торговли в мире, сформировавшиеся на условно зрелых рынках: политика невмешательства и протекционистская политика. Рассмотрим каждую из них поподробнее.
Политика невмешательства – подразумевает второстепенную роль государства; она характерна преимущественно для США. В США наблюдается практически полная саморегуляция рынка Интернет-торговли. Роль государства заключается в обеспечении конкурентной среды на рынке, защиты интеллектуальной собственности и персональных данных, обеспечение прозрачности торговых и платежных операций, а также предотвращения киберпреступлений. Гибкая политика позволяет получить максимальный экономический эффект от возможностей электронной среды.