Конкурентоспособность предприятия и пути ее повышения

Скачать дипломную работу, в которой исследуется конкурентоспособность предприятия и пути ее повышения
Author image
Timur
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
29.11.2023
Объем файла
197 Кб
Количество страниц
59
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2160 руб.
2700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВведениеВопрос конкурентоспособности актуален уже на протяжении многих лет. Рост деловой активности и появление стратегических неожиданностей в настоящее время ведут к обострению необходимости поиска перспективного направления развития предприятия.
Основной причиной огромного интереса многих ученых и практиков к данному вопросу является то, что конкурентоспособность оказывает существенное влияние на достижение основной стратегической цели деятельности предприятия, а именно увеличение объема продаж товаров, услуг и, соответственно, максимально возможное увеличение прибыли.
В научных разработках отечественных и зарубежных авторов значительное место уделяется именно проблемам создания конкурентных преимуществ, оценке конкурентоспособности предприятий, а также методам ее повышения. Исследование данных проблем очень значимы, не смотря на этот факт, оценка конкурентоспособности во многих случаях носит субъективный характер и не дает ее количественного значения.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение 3

1 Теоретические и методические основы анализа и оценки конкурентоспособности предприятия 6

1.1 Понятие и экономическая сущность конкурентоспособности предприятия 6

1.2 Методы анализа и оценки конкурентоспособности предприятия 12

2 Анализ и оценка конкурентоспособности ООО «Лидер» 24

2.1 Общая организационно-экономическая характеристика исследуемого объекта 24

2.2 Оценка конкурентоспособности ООО «Лидер» 36

3 Разработка предложений по повышению конкурентоспособности ООО «Лидер» 48

3.1 Мероприятия по повышению конкурентоспособности   ООО «Лидер» 48

3.2 Оценка экономического эффекта от предложенных мероприятий 52

Заключение 59

Список использованной литературы 62

Список использованной литературы

Айдарханов М. Основы экономической теории. учеб. - М.: Фолиант, 2017. - 432 с.
Бойко Мария Азы экономики. учеб. - М.: Книга по Требованию, 2019. – 472 с.
Борисов Е. Ф., Петров А. А., Березкина Т. Е. Экономика. учеб. для бакалавров. - М.: Проспект, 2020. - 272 с.
Васильев В. П., Холоденко Ю. А. Экономика. учеб. и практикум. - М.: Юрайт, 2020. - 298 с.
Глухов В., Балашова Е. Экономика и менеджмент в инфокоммуникациях. - СПб.: Питер. 2018, - 272 с.
Горелов Н. А., Кораблева О. Н. Развитие информационного общества: цифровая экономика. учеб. пособие для вузов. - М.: Юрайт, 2019. - 242 с.
Гринберг Р. С., Рубинштейн А. Я., Нуреев Р. М. Экономика общественного сектора (новая теория). учеб. - М.: Инфра-М, 2018. - 440 с.
Дерен В. И., Дерен А. В. Экономика и международный бизнес. учеб. и практикум для магистратуры. - М.: Юрайт, 2019. - 298 с.
Елисеев В. С., Веленто И. И. Теория экономического права. Теория отраслей права, обеспечивающих экономические отношения. учеб. пособие. - М.: Проспект, 2020. - 416 с.
Ивашковский С. Н. Экономика для менеджеров. Микро- и макроуровень. учеб. пособие. - М.: Дело, 2019. - 408 с.
Иохин В. Я. Экономическая теория. учеб. для академического бакалавриата. - М.: Юрайт, 2017. - 354 с.
Казначевская Г. Б. Основы экономической теории. учеб. пособие. - М.: Феникс, 2020. - 384 с.
Колычев А. М., Рассолов И. М. Правовое обеспечение экономики. учеб. и практикум для академического бакалавриата. - М.: Юрайт, 2019. - 430 с.
Лобачева Е. Н. [и др.] Основы экономической теории. учеб. - М.: Юрайт, 2019. - 540 с.
Лукашенко М. А., Алавердов А. Р., Безнощенко Д. В. Экономика. учеб. Часть 2. - М.: Синергия, 2018. - 384 с.
Лукашенко М. А., Ионова Ю. Г., Михненко П. А. Экономика. учеб. В 2 частях. Часть 1. - М.: Издательский дом Университета «Синергия», 2019. - 364 с.
Мишкин Фредерик С. Экономическая теория денег, банковского дела и финансовых рынков. - М.: Вильямс, 2018. - 880 с.
Овчаренк

Многие владельцы предприятий торговли товаров народного потребления, желающие сделать известный бренд, увеличить долю покупателей, начинают поиск таких уникальных характеристик, развитие которых приведет к успеху. Каждое предприятие уникально, и каждое имеет личный уникальный процесс выработки конкурентной стратегии [14, с. 194]. Обеспечение конкурентоспособности предприятия торговли требует разработки определенной стратегии. Первым делом необходимо определить чёткое позиционирование такого предприятия в конкурентной среде. Очень важно, чтобы все сотрудники понимали маркетинговые цели, которые поставлены перед ними.