Разработка маркетингового плана компании ООО «Торгово-выставочный комплекс «ЮЖНЫЙ»
1. Техническое задание
Торгово-выставочный комплекс «ЮЖНЫЙ» - самая крупная торговая площадка сельскохозяйственной техники на Юге России. Общая площадь которой составляет 12 Га. ТВК «ЮЖНЫЙ» находится в 10 км от г. Ростова-на-Дону по адресу: Ростовская обл. Аксайский район, х. Ленина 1084 км. автомагистрали М4 «Дон-2».
ТВК «ЮЖНЫЙ» является надежным поставщиком с 2013г. В линейке товаров компании более 500 наименований полнокомплектной сельскохозяйственной техники российских и мировых производителей.
ТВК «ЮЖНЫЙ» является эксклюзивным дилером Петербургского тракторного завода в Ростовской области.
Основными видами деятельности компании является:
• реализация сельскохозяйственной техники и оборудования;
• оригинальные запасные части;
• сервисное обслуживание и техническая поддержка в гарантийный и постгарантийный период;
• навигационные системы;
• ремонт и обкатка КПП тракторов семейства Кировец;
• восстановление двигателей любой модификации;
• изготовление РВД, ремонт топливной аппаратуры, насосов, гидроцилиндров, электрооборудования.
В компании трудятся более 150 сотрудников, профессиональный стаж работы большей части персонала составляет более 10 лет на рынке сельскохозяйственной техники. Ежегодно сотрудники повышают свой профессиональный уровень и проходят обучение на заводах производителей.
Торгово-выставочный комплекс «ЮЖНЫЙ» постоянный участник агропромышленных выставок. Так же компания проводит демонстрационные показы, обучающие семинары, конференции, презентации товаров.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Техническое задание………………………………………………………….…..3
2. Резюме………………………………………………………………………..…....5
3. Внешний маркетинговый аудит…………………………………………..……..7
4. Внутренний маркетинговый аудит……………………………………..……....30
5. SWOT-анализ………………………………………………………….…………44
6. Маркетинговые цели…………………………………………………….………46
7. Маркетинговая стратегия…………………………………………………….…49
8. Решения по комплексу маркетинга………………………………………….…51
9. Организация и реализация……………………………………………….……..56
10. Контроль………………………………………………………………….…….60
11. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………...….…………..64
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Учебники и учебные пособия:
Григорьев, М. Н. Маркетинг : учебник для вузов / М. Н. Григорьев. – 5-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021
Горнштейн, М. Ю. Современный маркетинг / М. Ю. Горнштейн. – 2-е изд.. – Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2019
Ефимова С.А. Маркетинговое планирование. М.: Изд-во «Альфа-Пресс», 2020. С. 122
Жариков А.В., Горячев Р.А. Прогнозирование спроса и объема продаж: Учебно-методическое пособие. – Нижний Новгород: Нижегородский госуниверситет, 2017. – 39 с.
Завьялов, П. С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах : учебное пособие / П. С. Завьялов. - Москва : ИНФРА-М, 2019. - 336 с.
Каменнова М. Моделирование бизнес-процессов. Часть 1. 2019
Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент / Ф. Котлер, К. Л. Келлер. – 15-е изд. – Спб. : Питер, 2018. – 848 с.
Кулинич, И. Ф. Семь факторов успеха акций по стимулированию сбыта/И. Ф. Кулинич//Индустриальный и B-2-B маркетинг. -2018. -№ 2. -С. 114 -119.
Литвинова О. В. статья «Идентификация и оценка факторов, влияющих на развитие розничного рынка» //Управление экономическими системами. 2017. — № 2;
Наумов, В. Н. Стратегический маркетинг : учебник / В.Н. Наумов. — 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : ИНФРА-М, 2020. – 356 с.
Портер М. «Пять конкурентных сил, формирующих стратегию», Harvard Business Review, январь 2008
Портер М. Международная конкуренция: конкурентные преимущества стран. - М. Альпина Паблишер, 2016
Сысолятин А.В. Оценка эффективности сбытовой деятельности предприятия // Проблемы современной науки и образования. 2019. № 4
Электронные ресурсы:
Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс]: https://rosstat.gov.ru
Официальный портал правительства Ростовской области [Электронный ресурс]: www.donland.ru
Цифровая площадка фермеров и сельского хозяйства [Электронный ресурс]: svoefermerstvo.ru
Обновлению техники также мешает дефицит квалифицированных кадров, а именно, отсутствие грамотных механизаторов в хозяйстве, которые могли бы в полном объеме использовать возможности сложной техники. С учетом этого техника в сельхозпредприятиях меняется относительно редко, особенно в небольших хозяйствах. Если за ней осуществляется хороший уход, то срок эксплуатации составит до 10-15 лет. Чаще самих машин аграрии приобретают специализированное навесное оборудование, которое позволяет из трактора сделать мультиинструмент для работы. Хозяйства средней величины, как правило, держат от 10 до 15 единиц таких агрегатов.
При обновлении парка техники новыми современными машинами фермера прежде всего закрывают потребность в эффективном повышении производительности, что в последствии влияет на показатели урожайности и качества производимой продукции.
Проведем анализ 5-ти конкурентных сил по модели Портера.