Разработка коллекции моделей одежды женского ассортимента в стиле «неоклассика»
Введение
Неоклассици́зм — термин, применяемый в российском искусствоведении для обозначения художественных явлений последней трети XIX и XX веков, которым присуще обращение к традициям искусства античности, искусства эпохи Возрождения или классицизма (в музыке — также и эпохи барокко). В зарубежном искусствоведении неоклассицизмом называют классицизм в архитектуре и изобразительном искусстве второй половины XVIII — первой трети XIX веков, в отличие от классицизма более раннего периода.
Актуальность и выбор создания коллекции женской одежды обусловливает нарастанием интереса к самобытности, а главное - поиску индивидуальности среди потребителей. Возрастает потребность в создании законченных проектных образных решениях линии одежды «готового к носке». Потребитель желает видеть на прилавках цельный законченный образ: креативный и новаторский.
Содержание
Введение 8
1 Научно-исследовательский раздел 10
1.1 Зарождение и исследование стиля «классицизм» 10
1.2 История возникновения женских классических костюмов 14
1.3 Анализ моды 1930-х гг. 16
1.4 Анализ модных тенденций 2022-2023 гг. 22
1.5 Современные дизайнеры, работающие в стиле «неоклассика» 24
Вывод по разделу 27
2 Проектно-композиционный раздел 29
Разработка проектного образа коллекции 29
Цветовое решение проектируемой коллекции 31
Элементы заимствования 32
Разработка модельного ряда коллекции 33
Графическое обеспечение коллекции 35
2.6 Выбор базовой модели коллекции для изготовления 38
2.7 Материалы для коллекции 40
Вывод по разделу 41
3 Модельно-конструкторский раздел 43
3.1 Технический рисунок и техническое описание проектируемой базовой модели 43
3.2 Размерная характеристика фигуры человека 45
3.3 Обоснование прибавок на свободное облегание 47
3.4 Обоснование выбора базовой конструкции 52
3.5 Разработка модельных особенностей базовой модели коллекции 56
3.6 Построение чертежей лекал верха 59
Вывод по разделу 61
4 Технологический раздел 63
4.1 Обоснование пакета материалов и фурнитуры 63
4.2 Нормирование расхода материалов 66
4.3 Выбор оборудования и режимов обработки 67
4.4 Методы обработки основных технологических узлов базовой модели комбинезон 70
4.5 Разработка технологической последовательности обработки женского комбинезона 72
Вывод по разделу 76
5 Экономический раздел 78
5.1 Расчет себестоимости 78
Вывод по разделу 83
Заключение 84
Список литературы 86
Приложение
Список литературы
Косарева Е. А. Художественно-графический эскиз в моделировании одежды / Е.А.Косарева. – Ленинград: Инж.-стр.институт, 1978. - 81 с.
Круглов В. Альманах, №212. Неоклассицизм в России / В.Круглов. – СПб.: Государственный Русский музей, 2008. - 216 с.
Дудников Г. П. История костюма: учебник для учащихся профессиональных лицеев, училищ, колледжей / Г.П. Дудников. – Ростов-на-дону: Феникс, 2001. - 416 с.
Косарева Е. А. Мода. XX век. Развитие модных форм костюма / Е.А.Косарева. – СПб.: Петербургский институт печати, 2006. - 468 с.
Круглов В. Альманах, №212. Неоклассицизм в России / В.Круглов. – СПб.: Государственный Русский музей, 2008. - 216 с.
Дзеконьска-Козловска А. Женская мода XX века / А.Дзеконьска-Козловска. - пер. с польск. – М.: Легкая индустрия, 1977. - 296 с.
Андреева А.Ю. История костюма. Эпоха. Стиль. Мода / А.Ю.Андреева, Г. Богомолов. – М.: Паритет, 2001. – 120 с.
Козлова Т.В. Стиль в костюме ХХ века: учебное пособие для вузов / Т.В.Козлова. – М.: МГТУ им. А.Н. Косыгина, 2003. - 160 с.
Зелинг Ш. Мода. Век модельеров. 1900-1999 / Ш.Зелинг. – KONEMANN, 2000. - 457 с.
Гусейнов Г.М. Композиция костюма: учебное пособие для вузов / Г.М.Гусейнов. - М.: Академия, 2003. - 432 с.
Борисова Е. А., HYPERLINK "https://wikipedia.tel/%D0%A1%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B8%D0%BD,_%D0%93%D1%80%D0%B8%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%B9_%D0%AE%D1%80%D1%8C%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87" \o "Стернин, Григорий Юрьевич" Стернин Г. Ю. Русский неоклассицизм / Е.А.Борисова, Г.Ю.Стернин.— М.: HYPERLINK "https://wikipedia.tel/%D0%A1%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%85%D1%83%D0%B4%D0%BE%D0%B6%D0%BD%D0%B8%D0%BA_(%D0%B8%D0%B7%D0%B4%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE)" \o "Советский художник (издательство)" Галарт, 1998. — 80 с.
https://mylitta.ru/5070-fashion-trends-2022-2023.html, доступ свободный.
Энциклопедия моды - https://wiki.wildberries.ru/, доступ свободный.
Ермилова Д.Ю. История д
При создании коллекции учитывается удобство в эксплуатации. Для достижения удобства в пошиве костюмов используются натуральные костюмные ткани. Асимметричные полочки костюмов создают приталенный лиф. Талия находится на естественном месте и акцентирована притачным поясом.
Ассиметричный комбинезон изготовлен из костюмной ткани нежно-розового оттенка, нижняя полочка- черного цвета. Жесткость этой ткани позволяет создать объемную невесомую форму.
Конкретные элементы многослойности проанализированы и проверены на уместность и своевременность их использования в качестве конструктивных элементов женского костюма с учетом практической возможности воплощения идеи дизайнера.
Фрагмент творческой работы, выраженной в виде моделей одежды из логического ряда. Изображение логического ряда представлено в приложении Б, на рисунке Б.6.