Причины иждивенческой позиции воспитанников детского дома (16-18 лет)

Скачать курсовую работу на тему "Причины иждивенческой позиции воспитанников детского дома (16-18 лет)" в которой выявлены особенности развития личности воспитанников детского дома 16-18 лет
Author image
Iskander
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
26.11.2023
Объем файла
216 Кб
Количество страниц
42
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
400 руб.
500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
На сегодняшний день, проблема воспитания детей-сирот злободневна для современной России. В детских домах создаются благоприятные условия для целенаправленного педагогического воздействия и комфортного проживания детей. Однако большое количество зарубежных и отечественных исследователей выделяют негативное действие закрытых детских учреждений, на психику детей воспитывающихся в детском доме, и выделяют ряд нежелательных последствий воспитания в среде детского дома. Одним из недостатков воспитания в детском доме является формирование у многих воспитанников, живущих на полном государственном обеспечении иждивенческой позиции установки «нам должны дать», «нам обязаны», «дайте». Иждивенчество становится одним из качеств характера детей выросших в детском доме.

ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение…………………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретико-методологические основы исследования психолого-педагогических особенностей воспитанников детского дома и причины формирования у них иждивенческой позиции…………………………………….5
Психолого – педагогические особенности воспитанников детских
домов………………………………………………………………………………..5
1.2. Особенности развития личности воспитанников детского дома
16-18 лет…………………………………………………………………………….12
1.3.Условия и причины формирования иждивенческой позиции у воспитанников детского дома 16-18 лет…………………………………………18
Выводы по 1 главе…………………………………………………………………27
Глава 2. Экспериментальное исследование иждивенческой позиции подростков детского дома………………………………………………………………………30
2.1. Выявление иждивенческой позиции у воспитанников КГКУ «Балахтинский детский дом» по анкете Голиковой У.А………………………………………….30
2.2. Выявление причин и обстоятельств жизни воспитанников и их влияние на формирование иждивенческой позиции………………………………………….33
2.3. Выявление социально – психологических установок личности в социально - потребительской сфере. Тест Потемкиной……………………………………..36
Выводы по 2 главе………………………………………………………………….45
Заключение………………………………………………………………………….46
Список используемых источников………………………………………………48
Приложение 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
1.Астоянц М. Дети-сироты России: личностные характеристики ребенка в условиях депривации [Текст] / М. Астоянц // Люди – С. 58-61.
2.Баландина П.С., Романова Л.Л. Проблемы детей-сирот – выпускников специализированных учреждений[Текст] / П.С.Баландина, Л.Л.Романова // Вестник АмГУ, выпуск 76, 2017 г. – С.95-97
3.Бикулова И.П. Особенности социализации детей-сирот [Текст] / И.П.Бикулова// Социальная педагогика № 5, 2013 г. – С. 87-90
4.Бодягина И.С. [Электронный ресурс] Образовательная социальная сеть. Психологические особенности детей, воспитывающихся в условиях детского дома.Опубликовано 07.02.2013 г.
5.Груздева О.В., Старосветская Н.А., Свириденко А.Г. ,Котлярова Е.А., Каблукова И.Г. Постинтернатное сопровождение детей-сиро и детей, оставшихся без попечения родителей: мониторинг трудностей и запросов работников детских домов[Текст] / О.В.Груздева, Н.А.Старосветская, А.Г.Свириденко, Е.А.Котлярова, И.Г.Каблукова//ВЕСТНИК Красноярского педагогического университета им.В.П.Астафьева, С.20-25.
6.Дарвиш О.Б. Развитие психологической устойчивости воспитанников детского дома будушими педагогами-психологами в период педагогической практики [Текст] / О.Б.Дарвиш//Мир науки, культуры, образования № 3 (58) 2016 г. – С.227-229.
7.Долматова В.Н., Козуб М.В. Феномен иждивенчества: психологические особенности и педагогические условия преодоления иждивенческой позиции [Текст] / В.Н.Долматова, М.В.Козуб //KANT № 2 (23), июнь 2017 г.- С.19-22.
8. Ларин А.Н., Коноплева И.Н. Социальная адаптация детей, воспитывающихся в условиях детского дома [Текст] / А.Н.Ларин,И.Н.Коноплева// Электронный журнал «Психологическая наука и образование psyedu.ru» № 3, 2014 г.- С.125-133.
9. Ларин А.Н., Коноплева И.Н. Современные проблемы детей-сирот [Текст] / А.Н.Ларин, И.Н.Коноплева// Электронный журнал «Современная зарубежная психология» Том 4.№ 2, 2015 г.- С.5-10.
 

1.3. Условия и причины формирования иждивеческой позиции у воспитанников детского дома 16-18 лет
Феномен «иждивенческого поведения» связан с такими понятиями, как социальный паразитизм, потребительство. Потребительство - это когда люди, которые имеют такую психологию, используют сделанное другими, не способны к творчеству, к продуктивной деятельности. Социальный паразитизм – способность существовать за счет других [7].
Длительное пребывание в детском доме способствует формированию у ребенка та называемой роли-сироты, то есть человека, не имеющего поддержки, понимания и одобрения. Эта роль удерживает ребенка в иждивенческой позиции и блокирует развитие его потенциальных возможностей[3].