Эмоциональные проблемы учащихся (страхи, агрессия, неуверенность в себе, беспомощность и т.д.) и возможности учителя в решении этой проблемы

Скачать курсовую работу, в которой исследуется эмоциональные проблемы учащихся (страхи, агрессия, неуверенность в себе, беспомощность и т.д.) и возможности учителя в решении этой проблемы
Author image
Timur
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
24.11.2023
Объем файла
176 Кб
Количество страниц
26
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования обусловлена изменениями происходящими в нашем обществе- веке инновационных технологий. Все меняется очень быстро и социальность становится важнейшим фактором, определяющим успешность человеческой жизни. Теперь функции интеллекта отвечать за поиск и владение ситуацией недостаточно, психологи уже четверть века говорят о эмоциональной части интеллекта, так называемый, эмоциональный интеллект, который несет на себе функцию приспособления к действительности. 
Эмоции, воля и когниции или познание, - три кита психической организации, на которой в классической, многими авторами поддерживаемой триаде держатся все психические процессы эмоции занимают одно из ведущих мест. Эмоции- важные проявления эмоционально- волевой деятельности школьников. 
В представленной работе мы бы хотели сделать упор на негативные эмоции, препятствующие нормальному личностному развитию, эффективной социализации ребенка в школьном возрасте. 
При этом, наблюдается недостаточная изученность эмоций по сравнению с познанием и интеллектом, хотя их изучение в последнее время занимает очень большое место в отечественной и зарубежной науке. 
Таким образом, исследования, направленные на выявление негативных эмоциональных состояний выступают как необходимый этап в сборе эмпирических данных, касающихся эмоций детей школьного возраста. Выявленные отклонения от нормы позволят составить программу психокоррекции и показать или опровергнуть роль учителя в формировании эмоциональной сферы школьников. 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 2

ГЛАВА 1 Теоретические основы эмоциональных проявлений 4

в школьном возрасте 4

1.1 Понятие эмоций в психолого-педагогической литературе 4

1.2 . Особенности эмоциональной сферы у детей школьного возраста 9

Выводы по первой главе: 12

ГЛАВА 2. Опытно-экспериментальная работа по преодолению агрессивного поведения детей школьного возраста 12

2.1 Диагностика эмоциональных проблем школьников 12

2.2 Реализация педагогических условий, направленных на преодоление эмоциональных поведений школьников в условиях общеобразовательной школы 19

2.3. Анализ и обобщение результатов 23

Выводы по второй главе: 28

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 31

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.Андреева А. А. Арт-терапия в работе с эмоциональной сферой младших школьников / А. А. Андреева // Педагогическое мастерство: материалы VI междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2015 г.). М.: Буки Веди, 2015. С. 87-89.
2.Анн Л.Ф. Профилактика девиантного поведения у подростков. СПб. Питер, 2015. 378с.
3.Астапов В.М. Тревожность у детей. М.: Издательский дом ПЭРСЭ, 2018. 364с.
4.Башкайкина С. В. Изучение негативных реакций и проявление агрессивности младших школьников // Сборники конференций НИЦ Социосфера, 2016. № 22. С.112-116.
5.Булдакова Н. В. Изучение агрессивности младших школьников // Педагогика и психология в XXI веке: современное состояние и тенденции исследования. Сборник материалов VII Всероссийской научно-практической конференции студентов, магистрантов, аспирантов, молодых педагогов. 2019. С.112-116.
6.Василюк Ф. Е. Психология переживания: Анализ преодоления критических ситуаций. М. 2016. 340с.
7.Возрастная и педагогическая психология / Под ред. А. В. Петровского. М. 2015. 288с.
8.Долгова В. И. Проявление агрессивности младших школьников // Научно-методический электронный журнал Концепт. 2016. № 44. С. 239-243.
9.Колпакова А. Н. Агрессивность в структуре личности младшего школьника // Педагогическое образование: история, современность, перспективы. Сборник статей по материалам VIII-ой международной научнопрактической конференции. Составитель Е. В. Иванов. 2016. С. 164-168.
10.Короленко Ц. П. Девиантное поведение. Общая характеристика и закономерности развития. М., 2016. 217с.
11.Костина Л. М. Методы диагностики тревожности С.-Петербург, Речь, 2015. 311с.
12.Косянчук Е. И. Причины высокой агрессивности младших школьников // Юный ученый. 2017. № 1(10). С. 139-141.
13. Магометханова Н. М. Значение воспитательной работы для профилактики агрессивности младших школьников // Научные исследования и образование. 2016. № 2(22). С. 120-123.
14. Прихожан А. М. Тревожность у детей и подростков: Психологическая

Таким образом, к основным факторам, влияющим на эмоциональные нарушения, относятся:
1) природные особенности (тип темперамента);
2) социальные факторы:
- тип семейного воспитания;
- отношение учителя;
- отношения окружающих.
Таким детям требуется доброжелательное и понимающее общение, игры, рисование, подвижные упражнения, музыка, а самое главное - внимание к ребенку. Родителям таких детей нужно рекомендовать соблюдение режима дня.
Выводы по первой главе:Эмоции несут функции не только отражения действительного состояния человека на данный момент, но и отражают явления и объекты человека переживающего эмоции, имеющие отношения к его мотивам, потребностям, целям. Один из важных этапов в школьный период проходит процесс становления эмоционально-волевой регуляции ребенка.