Особенности внимания в младшем школьном возрасте

Скачать курсовую работу, в которой исследуются особенности внимания в младшем школьном возрасте
Author image
Timur
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
24.11.2023
Объем файла
146 Кб
Количество страниц
25
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Сегодня важно дать как можно больше знаний по предмету учащимся начальной школы и вооружить их средствами действия. Таковы требования Общего государственного образовательного стандарта начальной школы (ФГОС НОО). Для успешного выполнения общеобразовательной деятельности в младших классах необходимо развитие определенных познавательных процессов, таких как мышление, память, воображение и внимание, а также личностных качеств.
Понятие психологического феномена сосредоточено в определенном месте. Она содержится в других психических процессах и, как необходимый элемент, не может рассматриваться отдельно, эмфатически или изолированно. Когда изучаем динамику когнитивных процессов и специфику различных психических состояний человека, сталкиваемся с феноменом внимания. «Однако не можем не видеть особенностей внимания, которые пронизывают все другие психические явления, в которых оно проявляется, и не могут быть сведены к моментам различных видов деятельности, в которые вовлечен человек. Это наличие в нем определенных динамических, наблюдаемых и измеряемых характеристик, таких как концентрация, объем, конвертируемость и других, которые не связаны напрямую с когнитивными процессами, такими как ощущение, восприятие, память и мышление».

 

Содержание
Введение……………………………………………………………………….....
1 Теоретические основы особенности внимания в младшем школьном возрасте…………………………………………………………………………...
1.1 Понятие «внимание» в психологической науке………………………...
1.2 Возрастные особенности внимания младших школьников……….........
2 Методологические основы исследования особенности внимания в младшем школьном возрасте……..……………..………………………………
2.1 Исследование свойств внимания младших школьников…………...…..
2.2 Проблема развития внимания младших школьников как основного компонента учебной деятельности ………………….....................................
Заключение …...………………………………………………………….............
Список использованных источников……………...…………………………… 3
 

Список использованных источников
1. Ансимова, Н. П. Развитие внимания и памяти младших школьников на уроках / Н. П. Ансимова. – Текст : непосредственный // Ярославский педагогический вестник. – 2020. – № 6 (117). – С. 127–138.
2. Ансимова, Н. П. Развитие внимания младших школьников / Н. П. Ансимова. – Текст : непосредственный // Ярославский педагогический вестник. – 2020. – № 4. – С. 130–132.
3. Баскакова, И. И. Внимание дошкольника, методы изучения и развития / И. И. Баскакова. – Воронеж : НПО МОДЭК, 2005. – 164 с. – ISBN 978-5-534-11987-9. – Текст : непосредственный.
4. Волков, Б. С. Психология детей младшего школьного возраста (для бакалавров) / Б. С. Волков. – Москва : КноРус, 2018. – 140 c. – ISBN 5-7072-0023-1. – Текст : непосредственный.
5. Выготский, Л. С. Педагогическая психология / Л. С. Выготский. – Москва : Аст: Астрель: Люкс, 2005. – 714 с. – ISBN 978-5-93252-339-1. – Текст : непосредственный.
6. Гаращенко, К. В. Проблема развития внимания у младших школьников / К. В. Гаращенко. – Текст : непосредственный // В книге: Молодежь XXI века: образование, наука, инновации. Материалы X Всероссийской студенческой научно-практической конференции с международным участием. В 4-х частях. Под редакцией З. В. Бродовской, Е. В. Толокнёвой. Новосибирск. – 2022. – № 1. – С. 71–73.
7. Гильбух, Ю. З. Внимание и его воспитание / Ю. З. Гильбух. – Москва : Педагогика, 2002. – 160 с. – ISBN 5-318-00720-1. – Текст : непосредственный.
8. Гонина, О. О. Психология младшего школьного возраста : учебное пособие / О. О. Гонина. – Москва : Флинта, 2016. – 272 c. – ISBN 5-7155-0181-4. – Текст : непосредственный.
9. Добрынин, Н. Ф. Произвольное и непроизвольное внимание / Н. Ф. Добрынин. – Москва : Владос, 2009. – 118 с. – ISBN 5-318-00720-1. – Текст : непосредственный.
10. Дормашов, Ю. Б. Психология внимания : учебник / Ю. Б. Дормашов. – Москва : Флинта, 2002. – 376 с. – ISBN 978-5-93252-339-1. – Текст : непосредственный.
11. Жолудева, Ю. Р. Развитие

Но продолжительность этого состояния у младших школьников обычно невелика из-за низкой устойчивости внимания. Ведь учителю легче соблазнить внимание ребенка, чем удержать его надолго. Монотонный вид даже замечательных работ утомляет внимание младших школьников. Обучение ребенка в образовательном учреждении, сам процесс приобретения знаний все это способствует резкому повышению рефлекторного внимания младших школьников, которое формируется у них в основном на основе возникающих интересов, в том числе интереса к занятиям. В первые месяцы пребывания в образовательном учреждении внимание детей привлекает не столько обучение, сколько комплекс новых взаимоотношений и сам характер психологической работы. Л. С. Выготский считает, что детский интерес приобретает невероятное педагогическое значение как наиболее распространенная форма непроизвольного внимания.