Основные положения культурно-исторической теории Л.С. Выготского

Скачать курсовую работу, в которой исследуются основные положения культурно-исторической теории Л.С. Выготского
Author image
Timur
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
24.11.2023
Объем файла
51 Кб
Количество страниц
15
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение.

Лев Семенович Выготский – выдающийся психолог 20 века. Выготский получал домашнее образование у педагога Соломона Апшиза, который разделял идеи социал-демократов,  имел революционные взгляды и учил этому маленького Льва. Такое видение мира и мнение близких родственников во многом повлияло на будущее Льва, его взгляды на жизнь и соответственно выбор профессии.
В 1913 году Выготский со средним образованием продолжает обучение, в Императорском Московском университете, сдав вступительные экзамены. Он несколько раз менял учебные заведения. В итоге оканчивает историко-филологический университет в высшем учебном заведении имени А. Л. Шинявского на факультете психологии.
Лев Семенович применяет свои экспериментальные методы по психологии в педагогическом техникуме, далее  он разработал методики для выступления на Всероссийском тематическом собрании, в будущем опубликовал свои научные труды. Он развивал самые разные направления в психоневрологии. Много работал в разных городах , много зачитывал лекции по психологии, неврологии и дефектологии. Выготский успел написать много работ по психологии и психоневрологии.

Содержание
Введение4
Глава 1. Проблема психического развития ребенка в отечественной психологии6
1.1 Понятия «психическое развитие» и «развитие психики ребенка»6
1.2 Проблема развития психики ребенка с точки зрения Д.Б. Эльконина, Б.Г. Ананьева, А.Н. Леонтьева и П.Я. Гальперина7
Глава 2. Особенности культурно-исторического подхода к понятию психического развития ребенка в культурно-историческом подходе (Л.С. Выготский)11
2.1 Составные части концепции Выготского. Натуральная и культурная линии развития. Орудие и знак в развитии ребенка11
2.2 Развитие и состав высших психических функций12
Заключение16
Список литературы17

Список литературы

1    Выготский Л. С. Развитие высших психических функций. Собрание сочинений, том 3-М., Педагогика, 1985 г.

2 Выготский Л.С. Орудие и знак в развитии ребенка. Собрание сочинений, том 6–М., Педагогика, 1984 г.

3 Лев Выготский – биография и труды психолога, вклад в науку [Электронный ресурс]: - сайт Биограф. ру – URL: https://biographe.ru/uchenie/lev-vigotskiy (дата обращения: 14.02.2022)

4 Понятие психики. Развитие психики (по Выготскому Л.С.) [Электронный ресурс]: - интернет-помощник Хелпикс.Орг - URL: https://helpiks.org/ (дата обращения: 15.02.2022)

5 Проблема психического развития ребенка в трудах отечественных психологов [Электронный ресурс]: - Студопедия.Нет. Информационный студенческий ресурс - URL: https://studopedia.net/2_30911_problema-psihicheskogo-razvitiya-v-trudah-otechestvennih-psihologov.html (дата обращения: 15.02.2022)

В младшем школьном возрасте основной деятельностью становится обучение. У ребенка формируется интеллект, любопытство, овладевается познавательная функция. В процессе обучения строится система отношений ребенка с взрослыми людьми. В подростковом возрасте возникают и развиваются трудовая деятельность и интимно-личностная форма общения. Трудовая деятельность состоит в появлении совместного увлечения каким-то делом. Подростки готовятся к будущим профессиям. Общение в этом возрасте выходит на первый план, подростки готовы узнавать новое, общаться, знакомиться , проявлять деловые и личностные взаимоотношения, схожие с теми, которые имеются у взрослых. В старшем школьном возрасте продолжают совершенствоваться процессы подросткового возраста, но ведущим становится интимно-личностное общение. Старшеклассники начинают размышлять о смысле жизни,собственном положении в обществе, высококлассном и индивидуальном самоопределении.