Индивидуальные особенности познавательных процессов младших школьников

Скачать курсовую работу, в которой исследуется индивидуальные особенности познавательных процессов младших школьников
Author image
Timur
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
24.11.2023
Объем файла
108 Кб
Количество страниц
26
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

В реалиях современного общества все больше прослеживается необходимость формирования у младших поколений в образовательной среде проявления развития собственного потенциала, реализации интересов, а также уклонов и особенностей, исходя из личного склада личности каждого обучающегося. Миру необходима оригинальность подачи мысли для реализации тех или иных задач, творческого нестандартное мышление, под призмой которого возможно прийти к достижению поставленной цели наиболее кратким и эффективным путем. Для этого человек должен обладать смелостью, решительностью, самостоятельностью, и что наиболее важно, из чего исходит все перечисленное ранее – неподдельно искренним интересом, что Дейл Карнеги в своей работе «Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей» выделяет как необходимое и главное условие для самореализации личности. Несомненно, все эти качества прививаются к нам с детства, особенно в школьные годы, путем организации воспитательного процесса. Но воспитывает нас не только наша семья, но и все, что происходит вокруг, то есть результаты деятельности общества, в коем мы находимся и кое нас окружает.

Содержание
Введение.3
Глава 1. Теоретические основы изучение познавательных процессов в младшем школьном возрасте
Понятие и сущность познавательных процессов в младшем школьном возрасте
Основные познавательные процессы младших школьников
Глава 2. Эмпирическое исследование познавательных процессов в младшем школьном возрасте
2.1. Методы психолого-педагогической диагностики познавательных процессов в младшем школьном возрасте
2.2. Анализ результатов исследования познавательных процессов у младших школьников
Заключение.
Библиографический список.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
 1. Алферов А. Д. Психология развития школьников: учебное пособие по психологии. Ростов н/Д:, 2017. 
2. Богословский, В.В. Общая психология: Учебное пособие для студентов пед. Институтов [текст] / В.В. Богословский, А. А. Степанов, А.Д. Виноградова и др.; Под ред. В.В. Богословского и др. – М.: Просвещение, 2017. – 383 с. 
3. Выготский, Л.С. Память и ее развитие в детском возрасте [текст] / Л.С. Выготский. – М., Психология, 2009. – 395 с. 
4. Головина Е.С. Индивидуальные особенности памяти младшего школьника // Молодой ученый. – 2017. – №10.1. – С. 18-22. 
5. Данилова, И.В. Психология: Учебник для студентов средних педагогических учебных заведений [текст] / И.В. Данилова, А.М. Прихожан. – М.: Академия, 2009. – 464 с. 
6. Добрынин, Н.А. Память и ее развитие [текст] / Н.А. Добрынин. – М.: Педагогика, 2019. – 47 с.
7. Дубровина И. В. Практическая психология образования. М., 1997. 
8. Дубровинская Н. В. Психофизиология ребенка: психофизиологические основы детской валеологии: учебное пособие для вузов / Н. В. Дубровинская, Д. А. Фарбер, М. М. Безруких. М.: Владос, 2017. – 143 с. 
9. Жарков С.М. Психология воспитания и обучения. / С.М. Жарков, Н.А. Кочергина, Н.А. Першина. Бийск, 2018. 
10. Занков, Л. В. Избранные педагогические труды [Текст] / Л. В. Занков; вступ. ст. Ш. А. Амонашвили. – М.: Новая шк., 2019. – 432 с. 
11. Комарова Т.К. Психология внимания: Учеб.-метод. пособие. Гродно: ГрГУ, 2012. – 124 с.
12. Матюгин, И.Ю. Магия памяти [текст] / И.Ю. Матюгин – М.: Сталкер, 2012. – 410 с.
13. Мухина В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: учебник для студ. вузов. 9-е изд., стереотип. М.: Издательский центр «Академия», 2014. 
14. Обухова Л. Ф. Этапы развития детского мышления. М., 1972. 
15. Пиаже, Ж. Речь и мышление ребёнка [Текст] / Ж. Пиаже; [пер. с фр.; коммент. Вал. А. Лукова, Вл. А. Лукова]. – М.: ПедагогикаПресс,1999. – 526 с. 
16. Подласый И. П. Педагогика начальной школы: учеб. пособие для студ. пед. колледжей. М., 2001.
17. Реан А. А. Психология и педагогика: учебник для вузов. СПб., 2016.
18. Репкин, В. В. Формирование учебной деятельности в младшем школьном возрасте [Текст] / В. В. Репкин // Начальная школа. – 1999. – № 7. – С. 19-24. 
19. Сергиенко Е.А. Раннее когнитивное развитие: Новый взгляд. М.: ИП РАН, 2016. – 464 с.
20. Тони Бьюзен «Память может все» - 2007.

 

Исходя из выводов, перечисленных ранее, можно прийти к умозаключению, что такие процессы как мышление, внимание и память представляются наиболее значимыми факторами в рамках формирования стремления обучающихся к обучению, а также развития их интеллектуальных способностей и стремления получения новых знаний. Все это закладывается в периоде младших классов, и именно поэтому как никогда следует уделять к этому особое внимание, так как плохо сформированные психические процессы в дальнейшем способны плохо отразиться на этапах последующего обучения в старших классах. «Анализ показывает, - писал Л.С. Выготский, - что мышление ребенка во многом определяется его памятью... Мыслить для ребенка раннего возраста – значит вспоминать... Никогда мышление не обнаруживает такой корреляции с памятью, как в самом раннем возрасте. Мышление здесь развивается в непосредственной зависимости от памяти».  По мнению А.Н. Леонтьева, «обращаясь к употреблению вспомогательных средств, мы тем самым изменяем принципиальную структуру нашего акта запоминания; прежде прямое, непосредственное наше запоминание становится опосредствованным».