Основные понятия делового общения в правоохранительной деятельности

Скачать курсовую работу, в которой исследуется основные понятия делового общения в правоохранительной деятельности
Author image
Timur
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
24.11.2023
Объем файла
93 Кб
Количество страниц
22
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Актуальность. Любая профессиональная деятельность  связана с общением, в том числе, работа сотрудников правоохранительных органов. Способ коммуникационного взаимодействия в правоохранительной деятельности – это нормативно установленный, сложный и целенаправленный процесс установления и развития межличностных контактов на основе принципов и норм делового этикета. Общение оперативных сотрудников происходит в его рамках, по сути, как основная форма осуществления их профессиональной деятельности:
-  общение с гражданами, обратившихся за помощью; 
- взаимодействие с представителями  служб правоохранительной системы; 
- проведение опросов и допросов; 
- реализации ряда оперативно — розыскных мероприятий, в том числе при установлении оперативных контактов с обвиняемыми. 
Профессиональная деятельность  сотрудников правоохранительных органов направлена на защиту прав и свобод граждан, охрану общественной и личной собственности. Сложность и непредсказуемость работы  вызывает к жизни необходимость обращения к проблеме исследования профессионального общения, его содержания и особенностей, непредвиденных ситуаций, возникающих при взаимодействии с коллегами по службе, подозреваемыми, преступниками. Экстремальность работы заключается в том, что оперативно-служебная деятельность правоохранительных органов происходит в сфере применения запретных норм права и связана с преступными деяниями или нарушениями правил общественного поведения. В таких условиях сотрудники правоохранительных органов обязаны предотвратить панику, распространение ложных слухов, массовые беспорядки, бороться с правонарушениями. В связи с этим сотрудник ОВД должен обладать выдержкой, тактом, знать основы профессиональной этики, уметь использовать психологические приемы в проблемных ситуациях, требующих решительности и четкости их разрешения.

 

Оглавление
Введение………………………………………………………………………...3
Глава 1. Общая характеристика делового общения в ПД……………………...5
1.1 Понятие делового общения………………………………………………...5
1.2 Основные принципы и функции делового общения………………….....13
Глава 2.  Проблемы делового общения в правоохранительной деятельности пути их решения…………………………………………………………………17
2.1  Проблемы делового общения…………………………………………….17
2.2 Пути решения проблем …………………………………………...………19
Заключение……………………………………………………………………….22
Список использованных источников и литературы…………………………...23

 

Список использованных источников и литературы

Нормативно-правовые и другие официальные документы

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) 

2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 16.04.2022, с изм. от 17.05.2022) (с изм. и доп., вступ. в силу с 27.04.2022) 

3. Положение о Министерстве внутренних дел Российской Федерации (в ред. Указов Президента РФ от 09.06.2006 N 576, от 20.09.2006 N 1023)

4. Федеральный закон "О полиции" от 07.02.2011 N 3-ФЗ (последняя редакция)

Литература

5. Андреева Г.М. Социальная психология. М: Наука, 2018

6. Бесецкий И.И. Формирование основ профессиональной этики оперативного работника.2019

7. Волгин Б.Н. Деловые совещания, М..2019 

8. Ежова Н.Н. Научись общаться! Коммуникативные тренинги. Ростов н/д: Деникс, 2018

9. Зельдович Б.З. Деловое общение: Учебное пособие. – М.: Изд-во «Альфа-Пресс», 2019

10. Леонов Н.И. Психология общения: учебное пособие для среднего профессионального образования / Н.И. Леонов. — 4-изд., перераб. и доп.. М.: Изд-во «Юрайт», 2021

11. Лачугина, Ю. Н. Этика деловых отношений : учебное пособие.-Ульян. гос. техн. ун-т. Ульяновск : УлГТУ, 2020  

12. Лебедев И.Б., Родин В.Ф., Цветков В.Л., Кикоть В.Я., Эриашвили Н.Д. Юридическая психология. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2018

13. Немов, Р. С. Психология. Кн. 1. Общие основы психологии.  М.: Гуманит. ид. центр ВЛАДОС, 2021

14. Родомская И.П. Особенности коммуникативной подготовки в подразделениях МВД // Честь и закон. 2021

15. Родин В.Ф., Грошев И.В., Калиниченко И.А., Эриашвили Н.Д. и др. Психология. М.: ЮНИ-ТИ-ДАНА, 2018

16. Юридическая психология: Хрестоматия / Сост. В.В. Романов, Е.В. Романова. М., 2021

Электронные ресурсы:

17. Министерство Внутренних Дел Российской Федерации: [Электронный ресурс]. URL: https://мвд.рф/publicopinion (Обращение: 15.05.2022)

18. Амбарцумов, К. С. Некоторые проблемные вопросы правового статуса сотрудников органов внутренних дел в современной России / К. С. Амбарцумов. — Текст : непосредственный //Молодой ученый. — 2018–№ 37 (223). — С. 42-44. — URL: https://moluch.ru/archive/223/52585/ (дата обращения: (25.05.2022).

19. Полиция и спецслужбы: [Электронный ресурс] // Новостной портал Lenta.ru. URL: https://lenta.ru/articles/2020/04/22/police/ (Обращение: 01.05.2022)

20. Основные обязанности сотрудника полиции и их классификация: [Электронный ресурс]//Студопедия. URL: https://studopedia.org/6-96868.html (Обращение: 23.04.2022

В общение работников правоохранительных органов часто присутствуют экстремальные условия: допустим, различные социальные катаклизмы вынуждают сотрудников ОВД использовать нестандартные формы и методы работы в экстремальных условиях, при которых властные функции государства могут прекращаться или существенно ограничиваться до восстановления порядка и организации общественной и частной жизни. А так же,  в экстремальных условиях должны пресекать панику, распространение ложных слухов, массовые беспорядки, бороться с правонарушениями. Что бы работа сотрудников правоохранительных органов была успешной, нужно преодолеть барьеры:
Мотивационный. Возникает, когда у партнёров разные мотивы вступления в контакт. Для преодоления мотивационного барьера сотрудники ПД должны уметь заинтриговать граждан на процесс общения, вызывать у них интерес к обсуждаемой проблеме, убедить их в пользе сотрудничества.
Возрастной барьер. Возникает между людьми, находящимися в разных возрастных группах.  Преодолевать возрастной барьер с гражданами можно собственной авторитетностью и умением устанавливать контакт с людьми любого возраста. 
Наличие вышеперечисленных трудностей часто обуславливает возникновение противоречий, коммуникативных барьеров, разногласий и конфликтам между взаимодействующими работниками правоохранительных органов. Поэтому представляется совершенно необходимым изучение основных психологических характеристик профессионального общения работника правоохранительной службы с целью повышения его профессиональной компетентности, более грамотного ведения их процесса общения и взаимодействия с окружающими. Для этого необходимо изучить имеющие место профессиональные психологические методики, обучаться на различных курсах, постоянно совершенствовать свои практические навыки. В этом смысле незаменимым помощником окажется практический опыт. Таким образом, процесс овладения навыками профессионального общения у сотрудников  сложен и длителен во времени, но каждый сотрудник правоохранительной деятельности должен стремиться усовершенствовать свои знания.