Проблемы реализации законов в современной России

Скачать курсовую работу, в которой исследуются проблемы реализации законов в современной России
Author image
Timur
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
24.11.2023
Объем файла
76 Кб
Количество страниц
26
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Перед тем как нормативно – правовой акт начинает применяться на практике, он проходит длинный путь. Сначала проект будущего закона вносят законотворческий аппарат, его обсуждают, если необходимо вносят определенные дополнения, а после в завершающей стадии доводят принятый акт до граждан государства. Весь этот путь принятия называется законотворческим процессом.
Пределы действия закона, как и другого правового акта во времени, определяются моментом вступления этого акта в силу, то есть моментом, когда его указания становятся обязательными для соблюдения и применения, и моментом c которого этот акт теряет свою силу. Обязательно надо понимать отличие дня введения закона в действие и момента или дня обретения данным нормативным актом юридической силы. Под последним понимается следующее: закон приобретает юридическую силу в день его принятия в окончательной (итоговой) редакции законодательным органом власти, а именно Государственной Думой. 

Содержание:
Введение4
Глава 1. Общая характеристика реализации права как категории теории права 7
1.1 Понятие реализации права7
1.2 Цели реализации права11
1.3. Формы реализации права
Глава 2. Характерные особенности форм реализации права15
2.1 Исполнение законов как одна из форм проявления исполнения права 15
2.2 Применение права как особая форма его реализации21
Заключение34
Перечень использованных информационных ресурсов37

Перечень использованных информационных ресурсов

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6–ФКЗ, от 30.12.2008 № 7–ФКЗ, от 05.02.2014 № 2–ФКЗ, от 21.07.2014 № 11–ФКЗ, от 04.07.2020 № 1–ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. – 2020. – № 144. – Ст. 8198.

2. О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания: Федеральный закон от 14.06.1994 № 5-ФЗ (ред. от 01.05.2019) // Собрание законодательства РФ. – 1994. – № 8. – Ст. 801.

3. Нерсесянц, В.С. Теория права и государства: краткие учебные курсы юридических наук. / В.С. Нерсесянц. – Москва: Норма: ИНФРА-М, 2013. – 272 с.

4. Лазарев, В.В. Общая теория права и государства: учебник / В.В. Лазарев. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2001. – 520 с.

5. Матузов, Н.И., Малько, А.В. Теория государства и права: учебник / Н.И. Матузов, А.В. Малько. – Москва: Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2018. – 528 с.

6. Мельников, С.А. К вопросу о соотношении способов правового регулирования и способов реализации права / С.А. Мельников // Правовое государство: теория и практика. – 2016. – №1. – С. 74 – 77.

7. Мельников, С.А. К вопросу о формах реализации права / С.А. Мельников // Вестник СГЮА. – 2015. – №6. – С. 68 – 72.

8. Пискунова, О.В. Формы реализации права: Дискуссионные вопросы общетеоретической трактовки / О.В. Пискунова // ВЭПС. – 2020. – №3. – С. 110 – 113.

9. Максимов, Г.Б. Сущность механизма реализации права / Г.Б. Максимов // Право и практика. – 2017. – № 1. – С. 10 – 15.

10. Решетов, Ю.С. Правовое регулирование и реализация права / Ю.С. Решетов // Вестник Пермского университета. Юридические науки. – 2019. – №3. – С. 24 – 29.  

11. Алексеев, С. С. Право: азбука – теория – философия: Опыт комплексного исследования / С. С. Алексеев. – Москва: Статут, 1999. – 712 с.

12. Трубецкой, Е. Н. Лекции по энциклопедии права / Е. Н. Трубецкой. – Москва: Изд-во: Товарищество типографии А.И. Мамонтова, 1917. – 226 с.

13. О прокуратуре Российской Федерации: Федеральный закон от 17.01.1992 № 2202-1 (ред. от 01.07.2021) // Собрание законодательства РФ. – 1995. – № 47. – Ст. 4472.

14. Стахов, А.И. Административное право России: учебник и практикум для вузов / А.И. Стахов, П.И. Кононов. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 484 с.

15. Тихомиров, Ю. А. Административная реформа: решения и проблемы / Ю. А. Тихомиров // Журнал российского права. – 2006 – № 2. – С. 3 – 23.

16. Милушева, Т. В. Исполнительная власть как форма реализации права: автореф. дис. …канд. юрид. наук:12.0.01 / Т.В. Милушева. — Саратов, 2001. — 22 с.

17. Старилов, Ю. Н. Служебное право / Ю. Н. Старилов. – Москва: БЕК, 1996. – 698 с.

18. Васильев, А.В. Теория права и государства: учебник / А.В. Васильев. – Москва: Флинта, 2022. – 442 с.

19. Васильев, В.А. Применение права как особая форма его реализации / В.А. Васильев // Научный вестник Крыма. –2020. – №6. – С. 1 – 15.

20. Доржиев, Ж.Б. Теория государства и права: учебное пособие / Ж.Б. Доржиев. Улан-Удэ: Издательство ВСГТУ, 2005. – 344 с.

21.   Зуев, И.Н. Юридический механизм реализации актов применения права: автореф. дисс. … канд. юрид. наук: 12.00.01 – Теория и история права и государства; история учений о праве и государстве / И.Н. Зуев. Санкт – Петербургский университет МВД России. – СПб, 2004. – 26 с.

22. Травкин, А.А. Сущность и сферы (пределы) действия правоприменительных актов (проблемы теории и практики): автореф. дисс. … канд. юрид. наук: 12.00.01 – Теория и история права и государства; история учений о праве и государстве / А.А. Травкин // Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова». – Владимир, 2008. – 22 с.

23. Жинкин, С.А. Теория государства и права: конспект лекций / С.А. Жинкин. – Изд. 19-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2015. – 218 с.

Государство возлагает на них обязанности по реализации принятых нормативных предписаний, однако в то же время это можно расценить как их исключительную прерогативу, т.е. право. При этом для исполнения данной общей обязанности субъекты наделяются определенными правами по отношению к другим лицам. Тем не менее, главным в содержании исполнения законов выступает именно необходимость, долженствование, т.е. обязанности, и за их исполнение данные субъекты несут перед вышестоящими органами, государством и обществом в целом ответственность за свои действия (бездействие). Аналогичной точки зрения придерживается, например, Ю.Н. Старилов, отмечая: «обязанности государственного служащего характеризуют сущность его служебной деятельности, ибо государство (государственный орган) принимает на работу гражданина, главным образом, с целью возложения на него соответствующих должностных обязанностей».   Итак, исполнение законов (законодательства) выступает одной из основных форм проявления исполнения права в любом государстве. Осуществляемое специально для этого предназначенной – исполнительной ветвью власти, оно характеризуется властной природой и особым субъектным составом (представленными органами государственной власти и должностными лицами), что сближает его с процессом правоприменения. Однако необходимо четко разграничивать данные понятия, которые не одинаковы уже по своей природе. Исполнение законов — это обязанность определенных органов и лиц (заключающая в себе слияние начал безусловного долженствования и исключительного права), т.е. суть есть вид исполнения права, выделяемый по субъектно-объектному критерию. Правоприменение же – это особая форма реализации права (понятия, выступающего родовым по отношению к исполнению), отличающаяся от остальных властной природой, предельно строгим и точным использованием процессуально-процедурных средств и направленностью на разрешение конкретного юридического дела. При этом исполнение законов в широком смысле рассматривается как цель (и желаемый результат) издания нормативных правовых актов, в то время как применение права, является факультативной стадией правового регулирования, и не может являться его самоцелью, а выступает лишь средством, позволяющим реализовать социальное назначение права.