Изучение агрессивности современного подростка

Скачать курсовую работу, в которой исследуется изучение агрессивности современного подростка
Author image
Timur
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
24.11.2023
Объем файла
76 Кб
Количество страниц
27
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
360 руб.
450 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
На разных этапах развития общества, особое внимание всегда уделялось молодёжи, как одной из самых многочисленных социальных групп. Несмотря на прогресс в различных сферах жизни общества, роста значимости информационных технологий в жизни людей, а в особенности в жизни подростков, благодаря которым те могут получать большой объём информации, проблемы, с которыми люди сталкивались на протяжении всей истории человечества, остались. Буллинг, непринятие особенностей других людей, желание самоутвердиться за их счёт,- всё это лишь малый список проблем, встречающихся и в наши дни. Наличие агрессивных тенденций в подростковой среде - одна из острейших социальных проблем современного общества, в котором за последние годы лишь повысился уровень преступности, в основном среди подростков. Ее особенности, причины возникновения и последствия чрезвычайно важны. Они вызывают интерес у ученых многих стран мира. 

Содержание
Введение……………………………………………………………………….......3
Глава 1 Теоретические основы исследования………………………………5
Агрессивность, сущность понятия агрессии, ее виды 5
Особенности развития подростка в современных условиях, психофизиологические особенности ………………………………9
Агрессивное поведение у подростков …………………………………………12
Выводы по главе 1…………………………….16
Глава 2 Практические основы исследования……………………………….17
2.1 Организация и методы исследования………………………………………..17
Выводы по главе 2……………………………………………………22
Заключение……………………………23
Список литературы………………………………24

Список использованной литературы
1. Аликина Н. В. Принципы диагностики агрессивного поведения. – М.: 2002.
2. Алфимова М.В., Трубников В.И. Психогенетика агрессивности // Вопросы психологии. – М.: 2000, № 6.
3. Вельдер Р. К вопросу о феномене подсознательной агрессивности // Общественные науки и современность. – М.: 2002, № 3.
4. Василькова Ю.В.Социальная педагогика: Курс лекций. – М.: Издательский центр «Академия», 2009.
5. Иванченко В. Н., Асмолов А. Г., Ениколопов С. Н. Агрессивное поведение у детей // Вопр. психол. – М.: 2000, № 2.
6. Исаев Д.Д., Журавлёв И.И., Дементьев В.В., Озерецковский С.Д. «Типологические модели поведения подростков с различными формами аддиктивного поведения», Санкт-Петербург, 1997.
7. Исследования по проблемам возрастной и педагогической науки. / Под ред. М.И.Лисиной. – М., 1980.
8. Кон И.С.Психология ранней юности. М.: Просвещение, 1990.
9. Крич Д., Кратчфильд Р. Несправедливость, агрессия, справедливость// Вопросы психологии. – 2009. – №112.
10. Першанина Е.«Проблема профилактики педагогической запущенности подростков», журнал «Советская педагогика», 1984, № 5.
11. Басс А.Г. « Психология агрессии. Вопросы психологии.» — М: ТЦ Сфера, 1967.
12. Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология. – М, 2007.
13. Рейнустер Д. Это в ваших силах. - М.: «Прогресс», 2006.
14.Лютова Е.К., Монина Г.Б. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. – С-Пб, 2007.
15.Семаго Н. Я., Семаго М. М. Руководство по психологической диагностике. –М.:2000.
16.Семенюк Л.М. «Психологические особенности агрессивного поведения подростков и условия его коррекции», Москва, 1996.
17.Фролов Ю.А. Хрестоматия «Психология подростка». – М.: Российское Педагогическое Агенство, 2007.
18. Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия. — СПб: Питер, 2001.
19. Кондакова О. Причины возникновения агрессивного поведения в дошкольном возрасте. — М : АСТ, 2018.
20. Берковиц Л.- Агрессия: причины, последствия и контроль

Основными факторами в подростковом возрасте являются: сознательная регуляция своих поступков, умение учитывать чувства, интересы других людей и ориентироваться на них в своем поведении. Эти факторы являются результатом собственного опыта ребенка, полученного в результате включения в жизнь общества и различной общественной деятельности. Важно сказать, что временные рамки для подросткового периода имеют условный, ориентировочный характер. В психологии до настоящего времени ведутся дискуссии о хронологических рамках подросткового периода. Существует множество точек зрения. Л.С. Выготский пишет « существуют пубертатный возраст 14-18 лет и два кризиса: кризис 13 и 17 лет». Э. Эриксон пишет « подростковый возраст приходится на смену идентичности (диффузии идентичности), которую человек проходит с 15 до 20 лет». Л.Ф. Обухова пишет: « по современным данным подростковый период охватывает почти десятилетие – от 11 до 20».